Бизнес

Продажи новых машин в Европе обновили антирекорд 2020 года
По результатам 2021 года продажи новых автомобилей в Европейском союзе снизились на 2,4%. Местный авторынок падает уже шестой месяц подряд.
Как следует из отчета «Европейской организации автопроизводителей» (ACEA), за прошлый год на территории Европейского союза было продано 9 700 192 новых автомобиля – на 239 226 меньше, чем в 2020 году, когда результаты продаж стали худшими с 1993 года.
Европейский авторынок начал падение в июле, и лишь в одном месяце снижение объемов продаж было ниже отметки в 20% (в августе; на 19,1%).
Декабрь, традиционно один из самых активных месяцев у европейских автодилеров (в 2020 году была продана 1 030 551 машина), завершился на отметке в 795 295 автомобилей, то есть спад составил 22,8%.
В «минусе» крупнейший авторынок объединенной Европы: в Германии по итогам 2021 года продажи упали на 10,5%, с 2 917 678 машин до 2 622 132.
Во Франции авторынок остался на прежнем уровне (1 659 003 ед., +0,5%), а Италия, несмотря на декабрьский обвал (до 86 679 ед., -27,5%), смогла даже немного нарастить продажи (1,457,952 ед., + 5,5%). Сохранились показатели и в Испании – 859 477 машин, +1,0%. Великобритания в отчете упомянута отдельно: в Соединенном Королевстве продажи машин также выросли на 1%, до 1 647 181 ед.
На расстановку сил среди автопроизводителей кризис не повлиял: Volkswagen Group лидирует по итогам года с показателем 2 437 110 проданных машин (-4,8%). Несильно отстает Stellantis: продажи альянса в Евросоюзе составили 2 124 269 автомобилей (-2,1%). Третья снова Renault Group – 1 028 925 машин (-10,2%).
Лучше всех к новым условиям приспособилась Hyundai Group: продажи «корейцев» на территории Евросоюза даже в декабре упали всего на 1,6% (для сравнения, у Mitsubishi продажи снизились на 11.6 %, и это второе место), а по итогам года продажи достигли отметки в 828 337 машин (18,4%). Таким образом, если в прошлом году отрыв от BMW Group составлял около 50 тыс. машин, то теперь он вырос до 170 тыс.: показатели дилеров BMW и Mini в Евросоюзе выросли только на 1,5% (до 658 490 ед.).
Главной стопором для восстановления авторынка остается дефицит полупроводников. Однако в начале года эксперты предсказывали индустрии небольшой рост, причем отыграть утраченное в пандемию дилеры должны были как раз во втором полугодии за счет развития программ вакцинации и снятия карантинных ограничений.