Бизнес
Правительство требует от автоконцернов сохранить 90% сотрудников ради компенсации утильсбора
Свернувшие свою деятельность в России автопроизводители столкнулись с непростым выбором: чтобы получить компенсацию утильсбора, придется сохранить численность сотрудников на уровне 90% относительно 2021 года.
Минпромторг в ультимативном порядке потребовал от автоконцернов гарантий по сохранению численности персонала, передает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей авторынка. В противном случае компании не получат возмещение утилизационного сбора за первый квартал нынешнего года.
По условиям соглашения с правительством, выплата автопроизводителями утильсбора за первый квартал 2022 года состоится в мае. Фактически, утильсбор представляет собой протекционистскую меру по ограничению авторынка от импорта. В 2021 году в бюджет поступило 513,8 млрд рублей, однако из них только 130,4 млрд рублей было уплачено за импортные машины.
С нынешнего года действует прогрессивная шкала компенсации утильсбора, которая зависит от степени локализации производства. Чтобы получить полную компенсацию, необходимо набрать 6,8 тыс. баллов – такую степень локализации помимо Lada имеют, например, Hyundai Solaris, Kia Rio и модели Renault.
Однако получить даже частичную компенсацию утильсбора в нынешнем году иностранным автопроизводителям будет трудно, считают эксперты, ведь объемы производства даже у тех компаний, которые не объявляли о приостановке деятельности в России, сильно упали на фоне дефицита запчастей и проблем с логистикой.
«Это явно административная, а не экономически обоснованная мера, – прокомментировал решение исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. – У заводов просто нет возможности производить, и раньше конца лета в нормальном режиме выпуск не восстановится».
Пока что о сокращении штата объявили три производителя, которые не выпускают свои легковые машины в России. Так, General Motors покинет Россию полностью, а Volvo и Jaguar Land Rover сохранят около 20% персонала.














