Бизнес
Петербуржцы стали менее активно раскупать новые автомобили
По итогам марта на петербургском авторынке замедлились темпы роста продаж новых автомобилей.
В марте, как сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб», петербуржцы приобрели 14 037 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4% больше, чем в марте 2020 года.
На фоне результатов января (+17% к 2020 году) и февраля (+21%) мартовская динамика оказалась весьма скромной, отмечают аналитики агентства.
За первый квартал 2021 года на петербургском рынке было продано 38 243 новых автомобиля – на 12% больше, чем за первые три месяца 2020 года.
Самые высокие темпы роста продаж в первом квартале продемонстрировал лидер петербургского авторынка, компания Kia: +30% к январю-марту 2020 года.
Единственной маркой из числа вошедших в первую десятку, показавшей снижение продаж, оказалась Toyota (–13% к первому кварталу 2020 г.).
В тройке лидеров авторынка Северной столицы расположились также бренды Lada и Hyundai; Nissan и Mitsubishi выбыли из первой десятки, уступив свои места маркам Ford (коммерческие автомобили) и BMW.
Доля Санкт-Петербурга в общем объеме продаж автомобилей в России в I квартале составила 9,9% против 8,5% за первые три месяца прошлого года.
«На автомобильный рынок Петербурга продолжают оказывать влияние различные внешние факторы – например, в скором времени мы можем наблюдать новую волну дефицита автомобилей, который будет вызван «чиповой» проблемой и недостатками импортируемых комплектующих», – заявил ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов.
«На динамике авторынка в ближайшие два месяца это не отразится, так как рост будет обеспечен низкой базой прошлогодних апреля и мая. Но в более отдаленной перспективе влияние этих факторов может стать существенным. Не исключено, что поставки окончательно стабилизируются ближе к осени», – отметил также эксперт.
















