Бизнес

Переход в онлайн: Bosch подвел итоги года в России

Переход в онлайн: Bosch подвел итоги года в России

Непростая ситуация во всех сферах российского авторынка многих подталкивает отказываться от развития или как минимум откладывать интересные проекты до лучших времен. Однако факт остается фактом: несмотря на трудности, есть и те, кто имеет возможность идти вперед и каждый год продолжать удивлять передовыми решениями в самых различных областях. Журнал «Движок» побывал на очередной итоговой конференции Bosch и выяснил, что же нового было в жизни компании в уходящем году.

В этом году система обучения специалистов претерпела ряд локальных улучшений, направленных в первую очередь на удобство пользования в отдаленных регионах и представительствах.

По словам Григория Рузавина, отвечающего в Bosch за обучение и техническую поддержку, компания в этом году решила обратить максимально пристальное внимание на обратную связь с автосервисами, а также постараться удовлетворить все их потребности в доступе к самой последней технической информации от специалистов компании. Благодаря этому удалось не просто внедрить новые разделы в обучение, а, по сути, создать курсы с обновленным содержанием.

Учебный центр в России является 31-м мировым учебным центром Bosch в мире и получает все ноу-хау от разработчиков и специалистов напрямую из штаб-квартиры в Германии. К тому же обучение проходит в максимально комфортных и эффективных условиях: практические навыки получаются в маленьких группах, где каждому участнику уделяется максимальное количество времени.

Переход в онлайн: Bosch подвел итоги года в России

Григорий Рузавин, к. т. н., технический директор учебно-консультационного центра Bosch

Большинство курсов учебного центра Bosch доступны любому автоцентру, желающему улучшить навыки своих сотрудников. Двери компании открыты для всех. Кроме того, в этом году особое внимание было уделено тренингам по грузовому направлению.

Каждый год учебный центр Bosch совершенствует свою модель учебных курсов. В 2019-м в перечне тем появилось множество новых направлений: системы рулевого управления, электрические системы, конструкции датчиков и многие другие. Также в учебном центре регулярно обновляются и уже привычные курсы, содержание которых редактируется и приходит напрямую из Германии.

Bosch представляет план тренингов на весь год: 50 тренингов по разным направлениям расписаны по датам и опубликованы на сайте учебного центра Bosch

Самая главная инновация учебного центра — появление абонемента на тренинги. Если ранее приходилось платить за каждый курс отдельно, то теперь есть возможность приобрести пакет из различных тренингов и программ. В стоимость пакета помимо обучения будет входить экзамен для каждого прошедшего курс. Причем количество участников от одной станции неограниченно, а доступ предоставляется на целый год.

Переход в онлайн: Bosch подвел итоги года в России

Еще одним нововведением в плане тренингов является внедрение новых форматов их проведения. К примеру, теперь можно воспользоваться услугой выездного обучения. Тренер приезжает в сервис, ведет курс и принимает экзамен. Те, кто абсолютно уверен в себе, могут попробовать сразу сдать экзамен. Особая гордость учебного центра — онлайн-экзамен. Пользователь удаленно, с помощью видеоприложений, связывается с тренером и в режиме онлайн сдает ему экзамен. На данный момент такой услуги не предоставляет даже учебный центр в Германии.

Переход в онлайн: Bosch подвел итоги года в России

Кроме того, специалисты центра отметили, что в будущем году ожидается настоящая революция в области онлайн-тренингов. В 2020-м году курсы будут проходить также и в режиме онлайн-телевидения. Ежемесячно будут транслироваться десять продуктовых курсов по запчастям и четыре темы по оборудованию и его применению.

Переход в онлайн: Bosch подвел итоги года в РоссииПереход в онлайн: Bosch подвел итоги года в России

Оборудование

Не забыли в компании Bosch похвастаться и новинками в области диагностического оборудования, тем более что хвалиться действительно есть чем. С премьерами в этой сфере деятельности журналистов знакомил Андрей Марьямов, координатор продаж диагностического оборудования Bosch.

Лейтмотив выступления — кибербезопасность. В этом году некоторые автопроизводители уже ввели так называемый межсетевой интерфейс Security Gateway. Проще говоря, это шлюз безопасности между автомобилем и внешней средой. На 100% он, конечно, попытки взлома не останавливает, однако резко повышает требования к знаниям автомобильных хакеров и к оборудованию, которое они используют.

Переход в онлайн: Bosch подвел итоги года в России

Правда, данная система несет также ряд отягощений и работникам сервисов. Данный модуль разделяет диагностику на две части: доступ без авторизации, когда можно только считать параметры и коды неисправностей, и сервисный доступ, когда конкретный диагност авторизуется в системе производителя, получая полный спектр возможностей, — он может удалять коды неисправностей, проводить адаптации, осуществлять сервисные функции. Естественно, для независимых СТО это новый вызов: не получив полный доступ к автомобилю, они не смогут полноценно проводить ремонт или техническое обслуживание, а значит, определенно потеряют часть клиентов.

Компания Bosch особой проблемы в этом не видит, поскольку успела разработать решение и предложить его в последней линейке диагностических приборов: KTS 560, 590, 350 и KTS 250 с поддержкой Security Gateway. Пользователи Bosch, имеющие данное оборудование и действующую подписку ESI[tronic], смогут получить все необходимые обновления, чтобы работать по новой схеме.

Отдельно стоит остановиться на том, что с 2019 года станции технического обслуживания получили возможность пользоваться программным обеспечением Bosch ESI[tronic] 2.0 для диагностики автомобилей в режиме офлайн или онлайн. Разработчики завершили создание обновленной онлайн-версии программы, добавив в нее функции обратной связи от пользователей.

Переход в онлайн: Bosch подвел итоги года в России

Постепенно разработчики ESI[tronic] 2.0 будут вводить новые опции для онлайн-пользователей. Благодаря этому требуемый объем места на жестком диске еще более уменьшится. При этом сохранится возможность скачивать весь объем данных на локальный жесткий диск.

Кстати, новейший и очень компактный KTS 250 также оснащен программным обеспечением Bosch ESI[tronic] и будет поддерживать работу с новыми системами защиты. Новый интерфейс устройства, основанного на Android, разработан с учетом максимального удобства для пользователей всех уровней подготовки. На данный момент программное обеспечение прибора охватывает около 150 марок автомобилей, так же как у системных сканеров Bosch более высокого уровня.

 

Переход в онлайн: Bosch подвел итоги года в РоссииПереход в онлайн: Bosch подвел итоги года в РоссииПереход в онлайн: Bosch подвел итоги года в России

Сканер Bosch KTS 250 обладает возможностью автоматической идентификации автомобиля по VIN-коду. Семидюймовый сенсорный экран предоставляет пользователю обзор блоков управления, установленных на автомобиле. Доступны различные OBD-адаптеры для старых автомобилей со специальными диагностическими разъемами. С помощью подключения к локальной сети результаты диагностики можно вывести на принтер мастерской. В качестве источника питания прибора используется встроенная литийионная аккумуляторная батарея. Во время диагностики сканер получает питание от сети транспортного средства через разъем OBD

Дополнительно KTS 250 может обеспечивать параллельную связь с различными блоками управления по разным каналам. Лицензирование программного обеспечения осуществляется в режиме онлайн. Новый диагностический сканер KTS 250 можно использовать сразу после покупки и ввода имени пользователя и пароля.

Переход в онлайн: Bosch подвел итоги года в России
 

Кроме новых сканеров Bosch предлагает новое приложение Visual Connect, которое переносит специалистов технической поддержки прямо в мастерскую. Проще говоря, эксперты Bosch видят то же, что автослесари. Используя приложение, технические специалисты помогают мастерам СТО в их ежедневной работе в мастерской. Подключаясь к камере смартфона, приложение Visual Connect в реальном времени транслирует картинку в службу технической поддержки, что позволяет эксперту быстрее и эффективнее оказать помощь.

Каков итог?

В целом тенденция полной цифровизации сервисного обслуживания видится неизбежной, но предполагающей целый ряд вопросов, особенно в условиях российской действительности. Главный из них: как будут чинить автомобили те, у кого, например, нет интернета и, главное, платной подписки на доступ к сервисной информации? А если связь работает со сбоями или по каким-то причинам вдруг исчезнет (оборвет провода, сломаются вышки, отключат электричество и т. д.)? Или платная подписка не будет вовремя продлена? Получается, сервис на это время будет закрываться?

Переход в онлайн: Bosch подвел итоги года в России

Второй вопрос: при том что диагностировать машину по факту будет компьютер, а выдавать рекомендации по ремонту через очки виртуальной реальности — инженерный отдел производителя, квалификация механика, по сути, сведется к умению вставить нужный провод в нужный разъем и прикрутить нужный болт к нужной гайке. Все остальное сервисмену продиктуют из «центра». Учитывая, насколько низкие результаты показали участники на последнем конкурсе «Автомеханик года в РФ», полезность современных онлайн-технологий, которые захватывают мир, видится как минимум неоднозначной.

Представители компании Bosch, отвечая на поставленные вопросы, говорят о том, что многие задачи уже имеют решения и не доставляют больших забот СТО, однако с общим выводом не спорят. Цифровизация, в том числе и сервисного обслуживания, так и или иначе потребует от игроков этого бизнеса соответствующего развития — с точки зрения как замены оборудования, так и обучения персонала. Иначе придется уходить с рынка. Собственно, компания Bosch, опережая тенденцию, уже готова предложить помощь и в том и в другом вопросе.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2432

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки