Бизнес
Параллельный импорт не восполнит дефицита машин ушедших из России марок
Несмотря на стабильный рост объемов поставок автомобилей по параллельному импорту, подобная схема ввоза вряд ли составит серьезную конкуренцию официальному авторынку.
К такому выводу пришли эксперты «Открытия Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и компании «Автомаркетолог» по итогам совместного исследования динамики продаж новых автомобилей в России в январе-апреле 2023 года.
Как отмечают аналитики, объем регистраций машин, ввезенных в РФ по параллельному импорту, демонстрировал с начала текущего года стабильный рост: 5096, 6067, 8107 и 8817 единиц в январе, феврале, марте и апреле соответственно.
Ежемесячный прирост составлял 19% в феврале по сравнению с январём, 34% – в марте и 9% в апреле. За первые 4 месяца нынешнего года в нашей стране было зарегистрировано в общей сложности 28 087 автомобилей, ввезенных по параллельному импорту.
Доля таких машин в общем объеме регистраций пока не превышает отметку в 11%: в январе и феврале она составляла 9,7% и 5,6% соответственно, в марте и в апреле – 10,3% и 10,7%. По прогнозу экспертов «Открытия Авто» и «Автомаркетолога», в дальнейшем доля параллельного импорта будет расти, но скорее всего не превысит 15% от всех регистраций в РФ.
Пятерку самых популярных марок автомобилей, ввозимых в нашу страну по схеме параллельного импорта, в январе-апреле составили Toyota (5819 машин), Hyundai (2326 ед.), BMW (2282 ед.), Mercedes (2264 ед.) и Mitsubishi (2110 ед.).
«Главными факторами, определяющими рост количества регистраций ТС, ввезенных по параллельному импорту, стали дефицит предложения на рынке новых автомобилей, особенно в категории премиальных авто, а также увеличение активности дилерских компаний в этой сфере. Дилеры организуют процесс ввоза все более эффективно, занимаются этим системно и предлагают гарантию на ввезенные авто», – рассказал, комментируя итоги исследования, генеральный директор компании «Автомаркетолога» Олег Мосеев.
«Параллельный импорт не может сегодня восполнить дефицит ушедших из России марок, это факт. Однако он вполне успешно и дальше будет выполнять роль альтернативного канала продаж для традиционных приверженцев ушедших из России брендов, покупателей, выбирающих машины классом выше среднего. При этом очевидно, что спрос уже разделился на «внутренний», ориентированный на доступные внутри страны официальные модели, преимущественно российских и китайских брендов, и «внешний», более платежеспособный, в сегменте параллельного импорта», – отметила, в свою очередь, руководитель «Открытия Авто» Марина Дембицкая.
О том, как обслуживаются автомобили, ввозимые в РФ по схеме параллельного импорта, читайте в нашем материале.













