Бизнес

Падение российского авторынка к концу года усиливается

Падение российского авторынка к концу года усиливается

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам октября 2019 года снизились на 5,2%, до отметки 152 057 единиц.

Такие данные сегодня, 7 ноября, представил в своем отчете Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего с начала года рынок упал на 2,4%, его объем составил 1 423 449 автомобилей.

В первой десятке самых популярных на рынке марок спад по итогам прошлого месяца зафиксирован у пяти – Lada (-6%), Kia (-4%), Volkswagen (-7%), Toyota (-6%) и УАЗ (-3%).

Hyundai сохранил продажи на уровне прошлого года, закрепив за собой третью строчку в рейтинге. Рост в топ-10 показали (причем двузначный) такие марки как Renault (+12%), Skoda (+17%), ГАЗ (+20%), Mercedes-Benz (+15%).

На 60% в октябре сократили продажи дилеры Nissan – с 7,01 тыс. до 2,8 тыс. единиц. Также сильный спад отмечен у Ford (-97%), Lifan (-85%), Infiniti (-49%).

«Результат октября закрепил рынок на пути медленной, но продолжительной эрозии так нужного сейчас роста объема продаж, который был достигнут в 2017-2018 гг. Конечно, это не то направление, которое хотят видеть индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему в ближайшее время», - прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

В списке топ-25 самых популярных моделей в октябре появилась Renault Arkana, которая заняла 23 строчку с результатом 1,9 тыс. машин. Kia Rio потеснила со второго места отечественную Lada Vesta, a VW Polo обогнал по продажам Hyundai Solaris. Существенно поднялась в рейтинге Lada 4x4 – с 14 на 8 место (в сравнении с результатами сентября 2019 года).

Абсолютным лидером среди моделей на российском рынке остается Lada Granta – в октябре дилеры марки реализовали 11 712 таких автомобиля, что почти на 1,5 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года. С начала года продажи модели в стране уже перевалили за 100 тыс. единиц.

Согласно прогнозам АЕБ, по итогам 2019 года объем российского авторынка составит 1,76 млн. единиц, что примерно на 2% меньше, чем в 2018 году.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
4322

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки