Бизнес

Отчет ACEA: в январе авторынок Европы обновил прошлогодний антирекорд
Продажи новых автомобилей на территории Евросоюза продолжают падать на фоне дефицита полупроводников. Нынешний показатель – худший с начала ведения статистики.
В прошлом месяце на территории Евросоюза было зарегистрировано только 682 596 новых автомобиля. Для сравнения, в январе 2021 года таких насчитали 726 491 (-24% относительно первого месяца 2020-го), то есть в нынешнем году продажи снизились еще на 6%.
При этом ведущий авторынок объединенной Европы – Германия – в январе вырос на 8,5% относительно прошлогодних показателей (184 112 ед.). Зато ощутимо просели другие лидеры: Италия (107 814 ед., -19,7%) и Франция (102 899 ед., -18,6%).
В Испании, четвертом по величине авторынке ЕС, продажи машин выросли на 1% (до 42,377 ед.), однако в Бельгии (33 947 ед., -10%), Нидерландах (30 984 ед., -11,3%) и Польше (28 975 ед., -10,2%) показатели также упали.
Любопытно, что дилеры Великобритании заметно нарастили продажи: с 90 249 до 115 087 ед. (+27,5%), теперь это второй по объему авторынок на континенте. Для сравнения, в России в прошлом месяце было продано 91 662 новых автомобиля (-3,7%).
Упали продажи и у трех ведущих игроков авторынка ЕС: Volkswagen (173 262 ед., -7%), Stellantis (139 949 ед., -15,1%) и Renault Group (71 349 ед., -3,5%). На четвертое место вышла Hyundai Group (66 249 ед., +28,7%): корейцам лучше всех удается наращивать европейские продажи на фоне дефицита чипов. Toyota Group (57 155 ед., +9,7%) в январе обогнала BMW Group (47 997 ед., -9,2%) и стала пятой, а замкнули топ-10 Mercedes-Benz (38 873 ед., -13,8%), Ford (30 043 ед., -18,6%), Volvo (15 026 ед., -22,3%) и Nissan (11 098 ед., -22,2%).