Бизнес

Обратной дороги нет: Volkswagen утвердил программу массового перехода на электромобили
Концерн Volkswagen Group утвердил стратегию New Auto, которая должна обеспечить компании лидерство в мировом сегменте электромобилей к 2025 году.
Новая программа электрификации затронет работу восьми предприятий концерна, начиная с головного завода в Вольфсбурге. Главным драйвером перехода на «электрички» станет проект Trinity – линейка моделей на платформе MEB с невиданной прежде унификацией компонентов.
Однако первым полноценным электрокаром завода (сейчас там собирают Golf, Touran и Tiguan, а также Seat Tarraco) станет ID.3. С 2024 года в Вольфсбурге наладят производство полного цикла, а до этого момента машинокомплекты будут поставлять из Цвиккау.
Завод в Ганновере в среднесрочной перспективе полностью перестанет выпускать машины с ДВС. Именно с этим местом связана судьба будущего электрокара Audi Artemis, который ждут к 2024 году. Также предприятие будет изготавливать кузовные детали для новых моделей Bentley и оси для платформы MEB. Линейку минивэнов (сейчас Ганновер – это исключительно VW Transporter) составят ID.California и беспилотник ID.Buzz AD.
Заводы Volkswagen Group в Брауншвейге, Зальцгиттере и Касселе (Бельгия) увеличат объемы выпуска аккумуляторных батарей, роторов и статоров, а также электромоторов. Завод в Нижней Саксонии боссы концерна планируют сделать европейским хабом по выпуску батарей, под эту задачу уже выделили 2 млрд евро.
Лейпцигский завод Porsche (там выпускают Cayenne, Macan и Panamera) также освоит MEB-платформу: там будут собираться два следующих электрокара штуттгартской марки. Электрификация коснется и завода Audi в Неккарзульме, где в будущем наладят выпуск машин с индексом E6. Бельгийское предприятие концерна пока что производит только коробки передач и выхлопные системы, однако с 2026 года там запустят конвейер по сборке Audi Q8 e-tron.
Наконец, завод в Мартореле (Audi, Cupra, Seat) будет производить компактные электрокары, а предприятие в Памплоне (VW Polo, T-Cross) наладит производство SUV на электротяге. Представители концерна оговариваются, что модернизация заводов на Пиренеях зависит от решений местных властей и прочих внешних факторов.
Общий объем инвестиций «Фольксвагена» оценивается в 159 млрд евро, 89 из которых направят непосредственно на разработку и производство будущих электромобилей. Важной составляющей будущего успеха называется высокая унификация деталей и экономия от масштаба. К 2025 года боссы концерна хотят стать крупнейшим игроком на автомобильном рынке, а в 2026 году каждый четвертый проданный брендами Volkswagen Group автомобиль должен быть полностью электрическим.