Бизнес

«Нет особых предпочтений, берут почти все»: порт Владивостока парализован импортом
Морской порт Владивостока не справляется с наплывом машин из Японии. Места на стоянках заканчиваются, возникают заторы из судов и автовозов, ожидающих выгрузки.
О росте импорта на 33% (до 78,5 тыс. машин, преимущественно из Японии) за первые семь месяцев 2022 года таможенники Владивостока сообщали еще в начале августа. И с тех пор активность российских покупателей на японских аукционах только растет, чему способствуют дефицит машин в самой России и выгодный курс иены к рублю.
Как передает региональный портал VL.ru, порт Владивостока перестает справляться с растущими объемами поставок автомобилей. Машинами заняты все стоянки порта, а менеджеры, занимающиеся покупкой авто на аукционах, не успевают отвечать на звонки клиентов.
«Нет особых предпочтений, берут почти все, – передает издание слова представителя одного из компаний-импортеров. – Корабли приходят постоянно, машин очень много. Места на стоянках заканчиваются, вывозим машины из порта тоже не сразу, большая очередь. Потом расставляем по всем возможным местам – на парковках, в гаражах, у себя во дворе. Стараемся как можно быстрее передать их клиентам или в транспортную компанию. Стоимость услуг на транспортировку сразу выросла [по информации портала, на 11%. – Д.], как пошел этот бум».
Помимо подержанных машин из Японии через порт Владивостока в Россию поставляют и новые автомобили корейских и китайских марок. Затем их грузят на автовозы и отправляют дилерам в другие города. Восточный порт взял на себя грузы, которые раньше поставлялись через Балтийские и Азово-Черноморские порты, сообщали ранее «Ведомости».
В пробках стоят все. Автовозы ждут очереди на въезд на территорию порта, занимая почти всю ширину одной из полос. Периодически охранники вынуждены организовывать реверсивное движение, чтобы выпустить загруженные фуры из порта и впустить пустые, сообщают местные журналисты.
Ситуация осложняется уходом из России датской транспортной компании Maersk и французской CMA CGM. На их место пришли азиатские фирмы с флотом меньшего тоннажа, что вынуждает перевозчиков задействовать больше судов. По данным траспортной компании FESCO, за последние три месяца импорт контейнеров через ВМТП (Владивостокский морской торговый порт) вырос в полтора раза. Сейчас время ожидания судном разгрузки составляет 3-5 дней, а погрузки контейнеров на железную дорогу приходится ждать по 7-10 суток.
Фото: VL.ru