Бизнес

Немецкий автопром въехал в кризис
В немецкой автоиндустрии развивается масштабный кризис: автопроизводители и их поставщики сталкиваются с падающим спросом, высокими затратами на рабочую силу и электроэнергию, а также ростом конкуренции со стороны китайских производителей.
Дополнительным негативным фактором выступает «фальстарт», произошедший в сфере «зеленого перехода»: автомобильные компании инвестировали миллиарды евро в производство электромобилей и источников питания для них, но затем обнаружили, что спрос на «электрички» растет медленнее, чем ожидалось, пишет Bloomberg в материале, посвященном ситуации в автопроме Германии.
В качестве одной из наиболее ярких иллюстраций кризисных явлений в автомобильной индустрии страны агентство приводит недавние решения Volkswagen AG о сокращении производства электромобилей и Robert Bosch GmbH – о предстоящем сокращении 13 тыс. рабочих мест.
Растущее давление негативных тенденций вынуждает остальных производителей проводить столь же болезненную политику: Continental, Schaeffler и ZF Friedrichshafen также сокращают персонал и затраты, а Porsche и Ford корректируют и численность сотрудников, и объемы производства.
Цель принимаемых немцами мер – скомпенсировать снижающиеся продажи и растущие затраты, связанные в том числе с введенными президентом США Дональдом Трампом пошлинами, призванными стимулировать развитие производства машин в Штатах.
Объявленные не так давно Трампом пошлины на тяжелые грузовики привели, в частности, к падению акций двух крупнейших немецких производителей коммерческой техники: Daimler Truck и Traton Group.
За последние два года автомобильная промышленность Германии потеряла в общей сложности около 55 тыс. рабочих мест, отмечает Bloomberg, ссылаясь на данные ассоциации VDA. К 2030 году в отрасли, где занято свыше 700 тыс. человек, ожидаются сокращения еще нескольких десятков тысяч рабочих мест.
Фото: пресс-служба Volkswagen Group