Бизнес
Названы самые распространенные поломки китайских автомобилей
Сеть станций техобслуживания FIT Service выпустила исследование на тему «Как обслуживаются китайские автомобили на российских автосервисах».
За восемь месяцев 2025 года количество машинозаездов «китайцев» увеличилось на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Чаще всего владельцы китайских машин заезжают на СТО для диагностики ходовой части, замены масла, масляного фильтра двигателя, воздушного и салонного фильтра; диагностики двигателя и электронных систем управления.
Среди других наиболее частых причин — регулировка углов установки колёс, замена свечей зажигания, тормозной жидкости, стойки стабилизатора поперечной устойчивости и тормозных колодок.
По словам технического директора FIT Service Никиты Родионова, «китайцы» опережают многих «одноклассников» по объёму электронной начинки: чем больше электроники, тем чаще случаются сбои и неисправности в этих системах. В остальном качество основных узлов и агрегатов сопоставимо с другими странами-производителями, отмечает он.
Китайские марки-лидеры по заездам на автосервисы — Chery, Geely, Haval, Lifan, Great Wall, Changan, Jetta, JAC, Exeed и Chana. Среди моделей в топ-10 вошли Haval Jolion, Haval F7, Geely Coolray, Chery Tiggo, Chery Tiggo 7 Pro Max, Jetta VS5, Geely Atlas, Lifan X60, Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 4.
Наибольший прирост показывают визиты автомобилей в возрасте 0 – 3 года (+112%) и 4 – 5 лет (+110%). Число визитов машин в возрасте 6 – 9 лет увеличилось на 7%, а в возрасте более 15 лет — на 2%.
Автомобилей из КНР на обслуживании становится больше, но пока их доля в общей массе всё ещё низкая – 6%. Однако за год она удвоилась: в 2024-м составляла всего 3%. Количество визитов «китайцев» на автосервисы сети FIT Service за текущий год составило свыше 35 тысяч.
Средний чек по обслуживанию машин китайских марок по итогам восьми месяцев этого года вырос на 11% и составил 9386 рублей. При этом средний чек в целом, без разбивки на марки и модели, увеличился на 21% и составил 11 527 рублей.
Фото: журнал «Движок»