Бизнес

Наследник Micra и еще 34 электромобиля: альянс Renault–Nissan–Mitsubishi раскрыл планы на ближайшие восемь лет
Грядущий переход мировой автопромышленности на электрокары уже становится объектом долгосрочного планирования компаний. Сегодня французско-японский альянс Renault–Nissan–Mitsubishi представил дорожную карту по развитию модельного ряда до 2030 года.
К 2030 году альянс хочет ни много ни мало стать абсолютным лидером по объему предложения электромобилей на мировом рынке. В руководстве уверены, что достичь таких результатов можно с помощью двух вещей: снижения стоимости производства тяговых батарей и унификации модельного ряда. В результате 90% моделей брендов альянса разделят всего пять платформ, три из которых уже используются.
Бюджетные автомобили будут построены на «тележке» CMF-AEV (ее в компании называют самой доступной электрической платформой в мире), которая дебютировала на Dacia Spring.
Кей-кары для японского рынка получат платформу Kei EV, которая предусматривает выпуск автомобилей, чьи габариты не превышают 3400 x 1480 мм. Одноименный концепт на этой платформе был впервые представлен на недавнем автосалоне в Токио.
Для семейных автомобилей планируется использовать платформу LCV-EV («каблучки» Renault Kangoo и Nissan Townstar), а наиболее массовой станет масштабируемая платформа CMF-EV (кроссоверы Nissan Ariya и Renault Megane E-Tech).
На ней будут выпускать до 1,5 млн машин ежегодно, а к 2030 году их общее число должно превысить 15 млн.
В 2024 году на конвейер встанет платформа CMF-BEV, «самая конкурентоспособная электрическая платформа в мире». Произведенные на ее основе машины будут обладать запасом хода до 400 км, причем стоимость производства окажется на 33% ниже, чем у Renault ZOE. В год планируется выпускать 250 тыс. машин под брендами Renault, Alpine и Nissan.
Уже известно, что CMF-BEV ляжет в основу не только ретрофутуристичного Renault R5, но и нового компакт-кара от Nissan, который японцы называют прямым наследником Micra.
Автомобиль будет производиться на заводе Renault ElectriCity на севере Франции и будет предназначен исключительно для европейского рынка. Других подробностей пока нет: известно только, что новинка станет самым доступным «Ниссаном» в Европе.
Параллельно с унификацией производственных мощностей (уже в 2026 году пять платформ разделят 80% машин трех марок) альянс займется переходом на твердотельные аккумуляторные батареи. Их массовое производство начнется только в середине 2028 года, а к 2026 году затраты на производство батарей должны снизиться вдвое. В 2030 году суммарная производственная мощность всех заводов альянса по выпуску батарей достигнет 220 гигаватт-час, а стоимость одного киловатт-часа упадет до отметки в 65 долларов.
Наконец, в 2026 году облачные сервисы Alliance Cloud появятся в 25 млн автомобилей (сейчас таких около 3 млн). Они первыми в мировой автопромышленности получат интегрированную экосистему Google. Машины смогут обновлять софт «по воздуху», что призвано замедлить процесс их морального устаревания, а значит – и падения цены на «вторичке».