Бизнес
НАМИ выкупит у «Ростеха» оставшиеся акции «АвтоВАЗа»
Наличие среди владельцев находящейся под санкциями госкомпании мешает «АвтоВАЗу» заказывать иностранные комплектующие.
Компания «Ростех», скорее всего, передаст свой пакет акций АО «АвтоВАЗ» подведомственному Минпромторгу ФГУП «НАМИ», сообщает газета «Ведомости».
«В текущей обстановке это будет единственное верное решение, поскольку сейчас завод испытывает сложности с заказом комплектующих за рубежом. Пакет «Ростеха», вероятно, будет передан НАМИ», – пояснил собеседник издания.
В рамках остановки деятельности на территории России концерн Renault передал институту НАМИ 67,61% акций «АвтоВАЗа» за символический 1 рубль с правом обратного выкупа активов в течение шести лет.
Остальные 32,39% находятся у «Ростеха», который в июне 2022 года попал под вторичные санкции со стороны США. С 11 августа американский минфин запрещает проведение сделок как с самим «Ростехом», так и с принадлежащими ему на 50% и более организациями.
Если сделка состоится, ФГУП «НАМИ» станет владельцем 100% акций российского автогиганта.
По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, приход другого другого партнера на «АвтоВАЗ» сейчас невозможен из-за наличия опциона у Renault. По мнению топ-менеджера, завод вполне может справиться с ситуацией своими силами – никаких вложений или субсидий от нового собственника «АвтоВАЗ» еще не просил.
Чемезов также заявил, что в 2024 году будет представлено новое семейство компактных машин. По его словам, «этот проект уже в высокой стадии готовности». А на 2025 год запланирована премьера городского кроссовера на базе Lada Vesta.
«Когда мы пришли на «АвтоВАЗ» в 2005 г., там надо было ходить в резиновых сапогах – все было залито маслом и конвейер был допотопный. Его обновили, и теперь на нем можно собирать различные модели автомобилей. Мы сумели сохранить наши автокомпонентные производства. Теперь они будут развиваться и обеспечивать выпуск нужного количества автомобилей», – надеется Сергей Чемезов.
По мнению автоэксперта Владимира Беспалова, продажа «Ростехом» акций «АвтоВАЗа» не повлияет на процессы управления предприятием. «Если такой шаг позволит как-то разрешить логистические проблемы и лучше обеспечить закупки компонентов для предприятия, то логика в этом есть», – считает он. При этом «АвтоВАЗ» работает исключительно в гражданском сегменте, и причин для включения автозавода в санкционные списки нет, заключил эксперт.