Бизнес

На рынке РФ растет доля машин местной сборки
Доля машин российской сборки на рынке РФ выросла за год на 9,2% и достигла в первом полугодии 78%.
Такие данные приводит в своем исследовании аналитическое агентство «Автостат».
Как отмечают специалисты агентства, помимо отечественных брэндов – Lada и UAZ – 100% моделей российской сборки имеют в своих линейках Datsun и Lifan. Вплотную к 100-процентному показателю приблизились также Opel, Ford, Kia, Chevrolet и Renault. В их модельных рядах на нашем рынке – от 98% до 99,7% машин местного производства.
Также высока доля отечественного производства у Skoda (93,2%), Volkswagen (91,3%), SsangYong (89,9%), Mazda (87,1%), Great Wall (84%), BMW (77,6%), Nissan (77,5%), Hyundai (74,5%), Geely (69,1%), Citroen (57,5%) и Peugeot (50,9%). Еще несколько брендов (Mitsubishi, Toyota, Chery, Infiniti, Audi) собирают на территории России менее 50% своего модельного ряда.
По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, доля местной сборки из года в год планомерно увеличивалась, но не так быстро, как за последний год. Этот рост связан, в первую очередь, с девальвацией рубля и желанием автопроизводителей минимизировать затраты за счет льготного таможенного режима по промсборке.
«Однако производителям не стоит забывать, что помимо льгот они имеют и обязательства по локализации производства компонентов. И, если они не выполнят принятые на себя обязательства, то могут лишится всех льгот и им придется оплачивать пошлины за все ввезенные машинокомплекты в полном объеме», – подчеркивает С. Целиков.
Между тем, в российском автопроме, как сообщал ранее «Движок», зафиксировано падение производства как в июле, так и по итогам первых семи месяцев нынешнего года.