Бизнес

Lada Vesta потеряла долю локализации после перезапуска производства
Уровень локализации Lada Vesta снизился после перезапуска производства весной, но АвтоВАЗ все равно сможет претендовать на полную компенсацию утильсбора по данной модели.
Согласно заключению по 719-му постановлению, полученному АвтоВАЗом в октябре, Lada Vesta в версии седан с механической коробкой передач набрала 3,2 тыс. баллов по локализации.
Как пишет газета «КоммерсантЪ», это на 135 баллов меньше, чем было до начала кризиса. Версия универсал получила 3,2 тыс. баллов, на 115 баллов меньше, чем было ранее.
Vesta с автоматической трансмиссией (GFK/GFL 440) потеряла 650–655 баллов, набрав 1,9 тыс. баллов. Издание отмечает, что две последние версии пока не выпускаются.
Такие изменения в цифрах связаны с тем, что АвтоВАЗ увеличил число операций по двигателю, но потерял на электронике. В частности, речь идет о блоках управления комбинацией приборов, кузовной электроникой ABS и ESP, а также о блоке ЭРА-ГЛОНАСС.
Производитель сообщает, что электронные компоненты тоже являются российскими, но пока что не получены соответствующие подтверждения от Минпромторга.
Формально уровень локализации Vesta значительно вырос за счет баллов за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Этот показатель показывает не только рост инвестиций, но и падение выручки автоконцерна, сообщают в «Коммерсанте».
В частности, если в конце 2021 года по модели Vesta за НИОКР АвтоВАЗ получал 635 баллов, то сейчас — 1,9 тыс. баллов. Источники газеты объясняют: существенный объем баллов за НИОКР связан не только с реальными разработками, но и со снижением выручки автоконцернов в 2022 году из-за падения продаж и выпуска.
После перерасчета баллов по локализации АвтоВАЗ сможет, как и ранее, претендовать на полную компенсацию утилизационного сбора по Lada Vesta. Но без НИОКР будущая Vesta с вариатором (GFK/GFL 440) потеряла бы эти бонусы.
Журнал «Движок» не так давно разобрал новый седан Lada Vesta NG и выяснил, как прошло импортозамещение основных узлов и компонентов автомобиля. Все подробности читайте в октябрьском номере журнала и в ближайшее время – на нашем сайте!