Бизнес

Круговорот дилеров на авторынке: почему на спаде продаж продолжают открываться центры?

Круговорот дилеров на авторынке: почему на спаде продаж продолжают открываться центры?

Несмотря на стагнацию автомобильного рынка и то, что продажи отдельных брендов уходят в минус, на территории России обновляются, а также открываются новые дилерские центры. Мы решили поинтересоваться у представителей автомобильных марок, почему они продолжают вкладывать в развитие сетей и как это отражается на бизнесе в целом.

В мае сразу несколько марок сообщили об изменениях в структуре своей дилерской сети. Такие события на первый взгляд противоречат общему состоянию рынка, в частности спаду продаж, который продолжается, несмотря на хорошее начало 2019 года и государственную поддержку отрасли.

Так, в апреле марка Kia официально открыла в Нижнем Новгороде новый дилерский центр «БЦР-Печёры». Как объясняют в компании,  преобразования дилерской сети Kia Motors вполне оправданны.

«Мы стремимся к тому, чтобы предоставить наиболее удобные и выгодные условия для приобретения и обслуживания автомобилей», — заявил управляющий директор Kia Motors Russia & CIS HQ Александр Мигаль.

На сегодняшний момент дилерская сеть марки включает 196 центров в 100 городах. И выглядит это достаточно логично, так как Kia является самой популярной иномаркой в стране и продажи ее автомобилей в отдельных регионах показывают рост.

Круговорот дилеров на авторынке: почему на спаде продаж продолжают открываться центры?

Куда сложнее тем, у кого показатели падают. Например, объемы реализации автомобилей Jaguar в апреле снизились на 60%, а Land Rover — на 29%. При этом представительство «Jaguar Land Rover Россия» сообщило об открытии обновленного дилерского центра «ААА Моторс» в Ростове-на-Дону. Речь идет о внедрении дизайн-концепции ARCH. И хотя обновление центра несравнимо с открытием новой точки, данная процедура все же требует определенных вложений.

В компании корреспонденту журнала «Движок» рассказали, что обновления были запланированы давно и спад продаж в этом контексте не играет особой роли. «Уровень продаж может меняться время от времени под воздействием различных факторов, как внешних, так и внутренних, но всегда надо смотреть в долгосрочной перспективе», — отметила руководитель PR-группы Jaguar Land Rover Россия Наталья Трынко. По ее словам, у компании есть четкая продуктовая стратегия и расширение и обновление модельного ряда позволяет JLR «быть уверенными в своем развитии».

Круговорот дилеров на авторынке: почему на спаде продаж продолжают открываться центры?

Среди тех, кто также занялся преобразованием дилерской сети, оказалось и российское представительство Audi. Компания объявила об открытии «Ауди Центра Алтуфьево», который входит в один из крупнейших автомобильных холдингов «Автодом». Правда, номинально это все-таки перезапуск центра и смена бизнес-партнера, поскольку ранее на этом месте с тем же брендом работала компания «Дженсер». Марка, таким образом, сохраняет за собой точку продаж.

По той же схеме в Санкт-Петербурге заново открылись два центра Volvo. Известная в городе сеть Swed-Mobil по внутрикорпоративным причинам разделилась на две неравные части, благодаря чему и появился новый игрок — компания Volvo Car Family.

Круговорот дилеров на авторынке: почему на спаде продаж продолжают открываться центры?

И череда открытий в ближайшее время продолжится. В начале июня петербургская компания «Аларм-Моторс» представила публике новый центр Suzuki. Как объясняет генеральный директор дилерской компании Роман Слуцкий, частично открытие центра Suzuki соотносится с решением Ford свернуть продажи легковых автомобилей на территории России. Продажи Suzuki будут осуществляться на той же локации, где располагается Ford (теперь там останется лишь линейка коммерческих автомобилей).

Кроме того, открытие центра японской марки связано с закрытием одной из локаций бренда в городе. Компания «Максимум» еще в конце 2018 года расторгла дилерские договоры с брендами Lifan, Suzuki и УАЗ, чтобы освободить площади под продажи автомобилей Audi.

«Все сложилось: у Suzuki был интерес быть представленным в Приморском районе, у нас — интерес представлять бренд», — рассказал Роман Слуцкий.

Круговорот дилеров на авторынке: почему на спаде продаж продолжают открываться центры?

Каков итог?

Если говорить в целом, то никакого значимого развития дилерских сетей в России на текущий момент не происходит. Большая часть того, что подается под словом «открытие», — это перезапуск имеющихся площадок либо в новом формате, либо с новыми собственниками. Еще один очевидный тренд, который сейчас случится на рынке, — перераспределение дилерских точек Ford, а также центров других марок, в частности китайских, которые не смогли утвердиться на стагнирующем рынке.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1566

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки