Бизнес
Китайское подразделение BMW отдало переработку аккумуляторов на аутсорс
Совместное предприятие BMW Brilliance Automotive заключило соглашение с компанией Zhejiang Huayou Cobalt по переработке аккумуляторов для повторного использования.
«В свете истощения мировых запасов полезных ископаемых и роста цен на товары особенно важно прийти к экономике замкнутого цикла, – сообщил глава китайского подразделения BMW Group Йохен Голлер. – Необходимо повысить долю повторно используемых материалов и снизить нашу зависимость от цен на сырье».
Уточняется, что заниматься переработкой тяговых батарей займется местная компания Zhejiang Huayou Cobalt. Из аккумуляторов будут добывать никель, литий и кобальт для повторного использования.
Немцы сообщают, что из современной тяговой батареи емкостью 100 кВт·ч (такой как на iX) можно извлечь примерно 90 кг полезных материалов: в основном никеля, но также лития и кобальта.
Китайский рынок очень важен для перехода BMW на электрокары: Поднебесная является крупнейшим мировым рынком сбыта в этом сегменте. По результатам первого квартала продажи батарейных BMW в Китае выросли втрое относительно прошлогодних цифр.
Лучше всего продается флагманский кроссовер iX и электрическая версия «четверки» i4. Также неплохо покупают «младший» паркетник iX3, а сейчас баварцы вовсю продвигают на местном рынке седаны – уже начались продажи электрической «тройки», а во второй половине года дебютирует электрический лимузин i7.
Специалисты Китайского центра исследования автомобильных технологий (CATARC) рассчитывают, что к 2025 году на свалку отправятся 780 тыс. тонн отработавших тяговых батарей. На сколько за три следующих года вырастет стоимость все более востребованных автоиндустрией редкоземельных металлов, сейчас не может предсказать никто.
















