Бизнес

Китайские автопроизводители оспаривают в суде пошлины ЕС на «электрички»
Крупные автопроизводители из Поднебесной – BYD, Geely и SAIC – подали в европейский суд на введенные ЕС импортные пошлины на электромобили китайского производства.
Как сообщает Reuters, в результате введенных Евросоюзом в октябре прошлого года дополнительных тарифов для BYD размер пошлин составил 17%, для Geely – 18,8%, для SAIC – 35,3% в дополнение к уже действовавшим стандартным 10-процентным тарифам на импорт автомобилей.
Рассмотрение дел в нижней палате европейского суда (Court of Justice of the European Union – CJEU) длится в среднем 18 месяцев, решение может быть обжаловано, уточняет агентство.
Китайская торговая палата по импорту и экспорту машин и электронных изделий (CCCME), отраслевой орган, представляющий китайских производителей электромобилей, также подала жалобу на новые европейские пошлины, сообщила Китайская торговая палата при ЕС (CCCEU).
В CCCEU призывают Пекин и Брюссель продолжить переговоры с тем, чтобы найти решение, позволяющее избежать дополнительных тарифов. Стороны, между тем, обсуждали возможное введение минимальной розничной цены на электромобили из Китая как минимум с сентября прошлого года, напоминает Reuters.
Еврокомиссии заявила, что знает о поданных исках и что у нее есть два месяца и 10 дней на подготовку к защите в суде; отметив также, что «технические контакты с Пекином продолжаются». Пока неизвестно, подавали ли иски, оспаривающие дополнительные пошлины, другие производители, в том числе европейские компании, выпускающие электромобили в Китае.
При этом китайские автопроизводители жаловались также на то, что компания Tesla, крупнейший экспортер электромобилей из Китая в ЕС, не была включена в официальную выборку, исходя из которой рассчитывается ставка тарифов для других компаний. В этот перечень вошли BYD, Geely и SAIC. Продукция Tesla в итоге была обложена самой низкой дополнительной пошлиной в размере 7,8%. Если бы она была частью официальной выборки, остальные компании также выплачивали бы тарифы по более низким ставкам, чем те, что действуют сейчас, отмечает Reuters.
Update!
Концерн BMW Group присоединился к трем китайским автопроизводителям, оспаривающим в суде Европейского союза введенные ЕС импортные пошлины на выпускаемые в Китае электромобили, сообщает Reuters со ссылкой на официальный сайт и документы суда. Для немецкого концерна, выпускающего в Китае электрические версии моделей Mini Cooper и Mini Aceman, размер пошлины составляет 20,7%.
Update!
Tesla присоединилась к BMW и китайским автопроизводителям в иске, оспаривающем в европейском суде введенные ЕС повышенные пошлины в отношении электромобилей китайского производства, сообщает Reuters. Как уточняет агентство, для главы «Теслы» Илона Маска это будет, по сути, «второй фронт» в противостоянии с официальным Брюсселем. Ранее ЕС усилил расследование в отношении принадлежащей Маску соцсети X по поводу модерации контента.
Update!
Mercedes-Benz присоединился к иску Geely Motors в европейском суде, оспаривающему импортные пошлины ЕС на электромобили китайского производства, сообщает Reuters. Как уточняет агентство, компания производит автомобили Smart на мощностях совместного с Geely предприятия в Китае.