Бизнес

Китайские автомобили вытесняют европейские и в КНР, и в ЕС — эксперты
На фоне новостей о намерениях Евросоюза провести расследование в отношении китайских электромобилей, аналитики Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) провели исследование о торговых отношениях между ЕС и Китаем.
Эксперты сообщают, что Китай является третьим по величине рынком для экспорта автомобилей из ЕС после Великобритании и США.
В Китае на европейские бренды в 2022 году пришлось около 6% продаж электромобилей на батарейках (BEV).
В ЕС доля китайских электрокаров составила почти 4%. При этом аналитики подчеркивают, что еще три года назад показатель был равен всего 0,4%.
Что касается авторынка в целом, в Китае доля европейских брендов в 2022 году составила 24%, в то время как в 2019 году она была равна 28,5%. Вместе с тем рыночная доля китайских брендов в КНР выросла с 36% в 2019 году до почти 45% в 2022 году.
Также эксперты сообщили, что в 2022 году ЕС импортировал более полумиллиона автомобилей китайского производства. Около 63% из них были электрическими.
Напомним, в ЕС планируют провести расследование, чтобы проверить обоснованность цен на китайские электромобили. В Европе обеспокоены тем, что электрокары из Поднебесной слишком дешевые, что мешает европейским брендам успешно конкурировать за внимание потребителя.
Власти Китая назвали расследование протекционистским и предупредили о том, что оно негативно скажется на экономических и торговых отношениях между сторонами.