Бизнес

Итоги работы Bosch: система «Хотлайн» и россыпь новинок для сервиса
Компания Bosch в своем учебно-консультационном центре в Москве подвела итоги 2016 года. На встрече с журналистами специалисты немецкого концерна рассказали о результатах работы, нововведениях, инвестициях, внедренных проектах и планах на будущее. Но главными темами стали новые методы обучения персонала и внедрения фирменной системы «Хотлайн».
Обучение собственного персонала — одна из основных линий развития компании Bosch. Именно этому направлению деятельности немцы уделяют пристальное внимание. На данный момент в учебно-консультационном центре Bosch на Россию и страны СНГ работает 14 тренеров, из которых 5 — штатные сотрудники.
Как отметил технический директор центра Григорий Рузавин, ежегодно в обновление и совершенствование оборудования вкладывается около 100 тыс. евро инвестиций. Ну а главным показателем эффективности работы является собственная система проверки знаний, и главное — соответствие полученных результатов немецким нормативам.
Система проверки сотрудников Bosch довольно строгая: онлайн-тесты проводятся по темам электроники и электрики, где также проверяются знания по стартерам, генераторам, АКБ и др. В этих тестах 45, 65 и 100 вопросов. На каждый дается не более 90 секунд. В случае начала теста отменить или остановить его нельзя. Тест считается пройденным, если правильные ответы составляют не менее 70%
Также в режиме реального времени журналистам показали, как работает новинка — система срочной технической помощи «Хотлайн». Это линия технической поддержки для зарегистрированных пользователей Bosch. Специальный программный пакет, который устанавливается на компьютер пользователя и благодаря которому можно почти мгновенно переадресовать вопрос или проблему специалисту Bosch в главный офис техподдержки в Германии.
«Фишкой» этой услуги является удаленная диагностика, которая в этом году дополнилась виртуальным режимом. При подключении диагностического компьютера к автомобилю в России все необходимые данные тут же оказываются на экране у специалиста Bosch в Германии, в результате чего резко повышаются качество и скорость обслуживания при возникновении каких либо нештатных или просто очень сложных ситуаций с ремонтом. По результатам этого года до 93% ответов на вопросы было получено в течение часа.
Система «Хотлайн» работает на основе программы Bosch Inside и в 2016 году уже была введена в Европе. В России запуск запланирован на 2017-й. Одним из дополнительных плюсов системы является возможность доступа к базам данных официальных дилеров. Регистрация в программе удаленной диагностики будет платной с ежемесячными платежами.
Региональный руководитель отдела продаж оборудования Павел Егерев рассказал журналистам и о новинках оборудования, которые были представлены в 2016 году. Из оборудования для СТО Bosch в этом году представил систему бесконтактного стенда схода-развала Touchless [FWA 9000]. Эта система уникальна тем, что буквально за полторы минуты без каких-либо мишеней строит точную 3D-модель колеса и получает результаты по развалу-схождению.
Кроме этого, было представлено новое поколение линейки диагностических сканеров KTS 560/590, которые пришли на смену предыдущим моделям. Основное их отличие заключается в совершенно новых микросхемах, позволяющих осуществлять диагностическую работу в разы быстрее. К тому же новый сканер способен заменить множество дилерских диагностических систем, а также — единственный из аналогичных устройств — поддерживать протокол Ethernet, на основе которого работают современные автомобили, например Volvo XC90.
В этом году у компании появились и новые зарядные устройства BAT 645/690, которые теперь поддерживают и литийионные аккумуляторы, нашедшие применение в мотоциклах. Впервые была представлена система проверки глубины протектора Tire Tread Measurement (TTM), считывающая информацию специальным сканером при наезде на датчик. Устройство от Bosch интересно тем, что оно дешевле конкурентов, менее прихотливо и делает очень точные измерения.
В целом можно сказать, что компания Bosch остается одним лидером на рынке сервисного обслуживания, в том числе благодаря работе абсолютно по всем фронтам. Персонал, мобильность, оперативность, качество и постоянное совершенствование приводят немецкий бренд из года в год к положительным результатам, несмотря на сложности работы на российском рынке.