Бизнес

Госкомпании просят субсидий

Госкомпании просят субсидий

Несколько российских государственных компаний обратились к властям за финансовой поддержкой в связи с растущими долговыми обязательствами на фоне повышения Центробанком ключевой ставки.

Как сообщает агентство Reuters, с просьбами о субсидиях к государству обратились «Почта России», «Российские железные дороги», «Аэрофлот», а также АвтоВАЗ – представители указанных компаний участвовали в прошедшем в Совете Федерации круглом столе, который был посвящен мерам поддержки госкорпораций и компаний с государственным участием.

В мероприятии принимали также участие представители «Банка России», Минфина, Минэкономразвития и Минпромторга РФ.

Центробанк, напомним, в минувшую пятницу повысил ключевую ставку на 200 базисных пунктов, до 15% годовых; в качестве целей подобного решения назывались поддержка слабого курса рубля, борьба с инфляцией, а также решение проблемы роста бюджетных расходов. Участники круглого стола в Совфеде отметили, что, поскольку большинство кредитов компаниям выдаются по плавающим ставкам, повышение ключевой ставки ЦБ станет болезненным для компаний с высокой долей заемных средств.

По словам первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Ивана Абрамова, участвовавшего в мероприятии от имени законодательной власти, западные санкции, введенные в отношении России, привели к убыткам по итогам 2022 года для трети государственных компаний.

В частности, АвтоВАЗ, по словам Абрамова, ежегодно получает от государства порядка 20 млрд поддержки, при этом половина этих средств уходит на обслуживание долга компании.

Вице-президент АвтоВАЗа по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак заявил, в свою очередь, что долг компании был «унаследован» от бывшего мажоритарного акционера – группы Renault, которая в прошлом году продала свою долю государству за символическую плату в один рубль. Громак отметил также, что в будущем году стоимость обслуживания долга возрастет для АвтоВАЗа до 17 млрд рублей, что вынудит компанию выбирать между замедлением темпов развития и перекладыванием растущих затрат на потребителей.

Вице-президент АвтоВАЗа предложил «высвободить бюджетные средства» для субсидирования кредитов предприятиям системообразующих отраслей. При этом, по его словам, в компании понимают, что размер бюджетного «пирога» существенно ограничен. «Ясно, что денег в бюджете на всех не хватит»,– цитирует Reuters заявление С. Громака на круглом столе в Совфеде.

Кроме того, Громак, как сообщает «Интерфакс», предложил правительству повысить выплачиваемую компаниям-экспортерам компенсацию затрат при поставках промышленной продукции в дальнее зарубежье с нынешних 80% до 100%. По его словам, это позволит российским экспортерам сделать более конкурентное ценовое предложение на зарубежных рынках.

Как заявил С. Громак, затраты АвтоВАЗа на логистику при экспорте продукции в дальнее зарубежье выросли в последнее время в несколько раз. «Это связано, в том числе, с тем, что многие зарубежные поставщики отказываются перевозить российскую продукцию. Соответственно усложняются логистические маршруты: по некоторым странам стоимость логистики выросла где-то в 7 раз»,– цитирует вице-президента АвтоВАЗа «Интерфакс».

Госкомпании просят субсидий

Автомобили Lada в дилерском центре бренда в Монголии

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1029

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки