Бизнес

Forvia прогнозирует стагнацию в европейском автопроме до 2030 года
В 2025 году автомобильное производство в Европе сократится примерно на 3-4 млн единиц относительно уровня, прогнозировавшегося в начале пандемии коронавируса, и будет стагнировать как минимум на протяжении пяти лет.
Такой прогноз дает альянс Forvia (образовавшийся за счет слияния компаний Faurecia и Hella) в своем отчете за 2023 год.
Как ожидают в руководстве франко-немецкого альянса, европейский автопром будет стагнировать на уровне 17 млн выпускаемых ежегодно машин вплоть до 2030 года.
Среди других негативных факторов. влияющих на бизнес европейских производителей автокомпонентов, в Forvia отмечают «ценовое давление», которое «значительно возрастает из-за возникающего избытка мощностей на рынке и изменения структуры клиентов».
В связи с этим руководство альянса планирует реализовать ряд структурных мер, направленных на укрепление конкурентоспособности в условиях сокращающихся объемов поставок. В частности, в Forvia намерены повысить как производительность предприятий, так и эффективность исследований и разработок.
В руководстве альянса рассчитывают, что в 2024 году объем продаж группы Forvia Hella составит 8,1-8,6 млрд евро (в 2023-м результат был 8,1 млрд евро). Операционная прибыль должна составить 6,0-7,0%, а чистый денежный поток по отношению к продажам – на уровне 3%.
«На 2024 год мы прогнозируем снижение темпов восстановления рынка, особенно в Европе. Мировой объем производства останется на уровне 90 млн по итогам всего года», – отметил генеральный директор Forvia Бернард Шафербартхольд.
Фото: журнал "Движок"