Бизнес

Европейцы охладели к кроссоверам
Рост продаж автомобилей сегмента SUV на европейском рынке замедлился до 0,7%, а некоторые модели даже «ушли в минус».
Интерес европейски потребителей к кроссоверам ослабевает, и это является плохим знаком для рынка, так как сегмент SUV был одним из драйверов роста продаж автомобилей в Европе в последние годы, отмечают аналитики агентства JATO.
Данная тенденция объясняется двумя причинами, уверены эксперты.
Во-первых, кроссоверы, как правило, дороже, чем машины других категорий, и любые колебания на рынке сказываются на них в большей степени. Во-вторых, есть основания полагать, что спрос на SUV уже достиг своего пика.
Больше всего негативная тенденция в июне коснулась премиальных кроссоверов — в целом в сегменте спрос упал на 5% в результате двузначного падения на автомобили Mercedes, Volvo и Land Rover.
Отдельно по моделям самое сильное падение было отмечено у Nissan Qashqai (-15%), Volkswagen Tiguan (-18%) и Peugeot 3008 (-18%).
В последние годы практически все мировые автопроизводители уделяют особое внимание выпуску моделей сегмента SUV, так как данное направление считается одним из самых перспективных. Например, компания Volkswagen в конце 2018 года объявила, что к 2025 году планирует довести долю SUV в своем модельном ряду до 50%.
Источник: JATO.