Бизнес

Европейцы не готовы отказаться от двигателей внутреннего сгорания
Почти 60% европейских автовладельцев полагают, что у традиционных бензиновых и дизельных двигателей есть перспективы, несмотря на внедрение разного рода альтернативных технологий.
Таковы результаты масштабного опроса общественного мнения, проведенного европейским подразделением Mazda Motor совместно с исследовательской организацией Ipsos MORI.
Социологи опросили более 11 000 человек из числа жителей стран, являющихся ключевыми для японской компании рынками на европейском континенте.
58% из них считают, что возможности для повышения эффективности бензиновых и дизельных моторов пока не исчерпаны и что традиционные ДВС по-прежнему будут играть серьезную роль в развитии автопрома.
Наибольшее количество водителей, разделяющих подобную точку зрения, оказалось в Польше (65%), в Германии, Испании и Швеции их более 60%.
Как отмечают в пресс-службе Mazda Europe, такие результаты опроса свидетельствуют, что европейские потребители не разделяют точку зрения многих политиков и организаций о том, что двигатели внутреннего сгорания «не имеют будущего».
По данным исследования, 31% европейских автовладельцев «надеется, что дизельные автомобили будут выпускаться» даже в случае массового распространения электромобилей. В Польше автомобилистов, питающих подобные надежды, оказалось 58%.
Более того, 33% европейцев заявили, что предпочтут бензиновый или дизельный автомобиль электромобилю даже при сопоставимой стоимости владения. Больше всего приверженцев традиционных ДВС оказалось в Италии – 54%.
Как уже сообщал «Движок», на открывающемся в марте автосалоне в Женеве Mazda покажет двигатель нового поколения Skyactiv-X (на заглавном фото), который, как заявляют в компании, станет первым в мире серийным бензиновым мотором с воспламенением от сжатия.
В компании заявляют, что агрегаты нового семейства значительно превзойдут по эффективности весьма распространенные нынче «гибриды», а по суммарному воздействию на окружающую среду оснащенные ими автомобили окажутся сопоставимы с электромобилями, если принимать во внимание вредные выбросы, генерируемые при выработке электроэнергии.