Бизнес

Евгений Бедняков, Parts-Mall: «За год-полтора мы сможем удвоить свои продажи!»

Евгений Бедняков, Parts-Mall: «За год-полтора мы сможем удвоить свои продажи!»

Каким стал российский рынок запчастей на фоне катаклизмов в экономике? Как изменилось поведение покупателей и какого рода детали стали наиболее востребованными? Как поставщикам удается стабилизировать цены и наращивать объемы продаж? Об этом и многом другом «Движку» рассказал коммерческий директор ООО «Партс-Молл СНГ» Евгений Бедняков.

Евгений, как бы вы охарактеризовали текущую ситуацию на рынке автозапчастей в России? И какую нишу занимает сейчас на нем Parts-Mall?

– Очевидно, что ситуация на рынке изменилась, но для нас, компании Parts-Mall, она изменилась в лучшую сторону, поскольку отказ (по понятным причинам) многих наших прямых конкурентов из Европы и Японии от поставок товара на российский рынок привел к значительному росту спроса на так называемый не корейский ассортимент – запчасти для автомобилей не корейских марок. Ранее мы позиционировали себя как специалистов прежде всего по корейским машинам, и так оно и есть: это по-прежнему наша основная специализация. Но сейчас мы видим, что в случае со многими запчастями – такими как фильтры, тормозные колодки, щетки стеклоочистителя и другие детали, где один типоразмер подходит на многие автомобили, – у нас начался рост продаж в не корейском ассортименте, исчисляемый порой десятками процентов!

Какие запчасти наиболее востребованы сегодня на рынке и как Parts-Mall планирует развивать свой ассортимент? Какие новинки появились в последнее время и планируются к выходу на рынок?

– В целом наш ассортимент уже хорошо развит: у нас 44 товарные группы и из наших деталей можно собрать практически целый автомобиль! У нас есть не только расходники, но и, например, детали двигателя (в том числе так называемые глубокие детали), детали экстерьера и интерьера (например, датчики, кнопки, стеклоподъемники). Ассортимент очень широкий, и любой дистрибьютор всегда сможет найти для себя то, что необходимо именно ему.

Что же касается спроса на рынке в текущей ситуации, то многое зависит от того, на каком именно автомобиле ездит потребитель, но есть и общие тенденции: цены выросли, оригинальные запчасти для многих марок стали недоступны. Между тем людей у нас очень долго убеждали в том, что надо брать именно оригинал, а то получишь «деталь от Франкенштейна». Хотя многие профессионалы рынка Aftermarket знали, что скрывается порой за этим оригиналом, но до поры до времени мы не были услышаны рынком. Сейчас мнение потребителей начало разворачиваться в другую сторону, хотя и не от хорошей жизни: если, например, фильтр, который раньше стоил рублей пятьсот-шестьсот, стал стоить больше трех тысяч, люди волей-неволей начинают искать аналоги. Я уж не говорю о владельцах машин BMW и Mercedes... Но мы и им можем помочь: мы уже 15 лет на рынке и по-прежнему уверены в качестве своей продукции!

Евгений Бедняков, Parts-Mall: «За год-полтора мы сможем удвоить свои продажи!»

То есть тенденция смены приоритетов потребителей от оригинала к аналогам, от премиальных аналогов к деталям средней ценовой категории для вас очевидна...

– В целом – да, но некоторые заходят по этой цепочке и дальше, как, собственно, все происходит и на автомобильном рынке: новые корейские автомобили переходят уже чуть ли не в сегмент Luxury, китайские становятся «средним классом», а в массовой категории остается считаное количество моделей, на которых и концентрируется основной спрос. Ну и дай бог, чтобы отечественный автопром смог возродиться в каком-то новом для себя качестве и закрывать тот бюджетный сегмент, в котором он всегда выступал. Это тоже очень важный сегмент рынка.

Также и в запчастях: корейские детали – это теперь практически Luxury!.. А население у нас, мягко говоря, не богатеет. Хотя мы цены не поднимали, пока держимся – здесь надо отдать должное руководству Parts-Mall. У нас не было такого, как у ряда немецких или итальянских поставщиков, когда на фоне резких скачков валютного курса устанавливался порой абсолютно грабительский внутренний курс. Он мог быть и 160–170 рублей при официальном около ста, причем держался месяцами даже после укрепления рубля! В нашем случае никто себе такого не позволяет. Более того, у нас есть так называемый рублевый склад, который постоянно пополняется, за счет этого мы и не улетаем куда-то вверх со своим предложением от средневзвешенного спроса на запчасти с точки зрения той покупательской способности, которая есть у людей сейчас.

Какова сейчас ситуация в логистике на тех направлениях, по которым вы работаете: есть ли перебои в сроках поставок, стабилизировались ли цены на перевозки, что говорят логистические компании о ближайших перспективах?

– Прежде всего нужно отметить, что проблемы в логистике начались не с наступлением нынешнего кризиса, а еще со времен пандемии. Весь прошлый год отрасль тоже лихорадило, цены на перевозки все время росли. Нынешней же весной, напротив, произошла некоторая стабилизация, а цены в какой-то момент даже понизились, поскольку определились те компании, которые продолжают перевозить продукцию. В Корее есть перевозчики и поставщики, которые отказались работать на российском направлении, но есть и те, кто не прекращал отгрузки. Среди них – и те, с кем мы работаем уже много лет. За счет этого мы можем сейчас выстраивать даже чуть более доступную по цене логистику по сравнению с тем, что было в конце прошлого года. Что же касается сроков, то спрос сейчас выше, чем раньше, и какие-то отдельные перебои могут случаться только в связи с ограничениями по производственным мощностям. Но эти ограничения не носят глобального характера.

Евгений Бедняков, Parts-Mall: «За год-полтора мы сможем удвоить свои продажи!»

Каков ваш прогноз на 2022 год? Многие экономисты говорят, что осенью ситуация в экономике может ухудшиться. Согласны ли вы с такой оценкой и что будет с рынком запчастей и компонентов во втором полугодии?

– Рынок запчастей, скажем так, никуда не уйдет, поскольку потребность в передвижении – а следовательно, и в запчастях, и в ремонте – только усилится. Автомобиль дает свободу передвижения, и мы стараемся, по сути, сохранить эту свободу для потребителей. Соответственно, если компания останется в той рыночной нише, в которой она находится, и не будет каких-то новых геополитических потрясений – не будет и никаких обвалов на рынке. Мы рассчитываем, что за год-полтора сможем удвоить объемы продаж.

Что же касается поведения покупателей, то оно в ближайшее время будет тем же, что и сейчас, если будет возможность поддерживать нынешний уровень жизни. Будет больше внимания к какому-то срочному ремонту, а вот серьезный ремонт, требующий существенных затрат, люди станут откладывать на долгий срок. И эта тенденция будет прослеживаться в течение как минимум года.

Мы же будем находить для покупателей определенные решения в ключевом для них бюджетном сегменте. С тем чтобы по таким группам, как распределительные и коленчатые валы, стартеры, генераторы, конденсеры, система охлаждения, то, что, как правило, было востребовано только через «оригинал», стало доступно в качестве бюджетного решения от тех же производителей, которые все это и изготавливали, но раньше поставляли исключительно как оригинальное оборудование. Такой нам представляется миссия нашей компании, и это то, что мы делали все эти годы на российском рынке!

Партнерский материал

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1205

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки