Бизнес

Euro NCAP сравнила системы автопилота у семи автомобилей
Эксперты организации Euro NCAP проверили работу системы Highway Assist на семи разных машинах. Высшую оценку получила только одна модель.
В испытании приняли участие BMW iX3, Cupra Formentor, Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5, Polestar 2, Opel Mokka-e и Toyota Yaris. Специалисты исследовали способность системы поддерживать нужную скорость, держать дистанцию от впередиидущей машины и сохранять автомобиль в центре полосы.
Общий балл формируется из оценки в двух категориях: работа электронных «помощников», требующих участия водителя, и средств активной безопасности, которые в аварийной ситуации действуют сами.
Максимальной оценки (Very Good) по четырехбалльной системе удостоился один лишь BMW iX3, получивший 83 очка за работу электронных ассистентов и 86 – за активную безопасность. Сообщается, что новыми высокоточными сенсорами оснащаются только электрические версии, поэтому ждать подобных результатов от обычного X3 не стоит.
В «тройку» с оценкой Good попали Mustang Mach-E (69% и 83% соответственно) и Formentor (70%; 74%).
Оценку Moderate эксперты присвоили Polestar: детище Volvo подвели электронные «помощники», набравшие лишь 50%, зато активная безопасность (85%) лишь немногим хуже, чем у BMW. В Euro NCAP сообщили, что после обновления «софта» электрокар проверят еще раз, и тогда, вероятно, машина покажет себя лучше. Такая же общая оценка у Ioniq 5, однако там ситуация обратная: 77% за работу электронных ассистентов и 50% за активную безопасность – работу системы Unresponsive Driver Intervention, которая самостоятельно тормозит машину в случае бездействия водителя, оценили на 0 баллов.
Замкнули список бюджетные Toyota Yaris (56%; 53%) и Opel Mokka-e (57%; 44%), получившие по итогам испытаний наименьший общий балл (Entry). При этом эксперты похвалили производителей за соответствие заявленных показателей безопасности реальным.