Бизнес

Доля параллельного импорта на российском авторынке начала снижаться

Доля параллельного импорта на российском авторынке начала снижаться

В августе в России было зарегистрировано 15 026 автомобилей, ввезенных по каналам параллельного импорта. 

Показатель лишь на 3% выше июльских регистраций, сообщили эксперты «Открытие Авто» и компании «Автомаркетолог» по итогам анализа объемов регистраций таких машин. 

«Если в июне и июле 2023 года ежемесячный прирост реализованных по параллельному импорту авто составлял 15% и 13% соответственно, то в августе продажи таких машин увеличились всего на 3%», — отметили аналитики. 

Доля параллельного импорта в общей структуре рынка по итогам августа снизилась до 13% — на 1 п.п. ниже результата июля. 

Такую динамику эксперты объясняют повышением утильсбора. 

«В последний месяц лета рынок начал адаптироваться к работе в изменившихся условиях скорректированного механизма уплаты утильсбора. Это в свою очередь отразилось на объеме ввозимых по параллельному импорту ТС. Стоит ожидать, что такая адаптация продолжится и в сентябре, а поэтому результаты за первый месяц осени покажут дальнейшее замедление роста общего объема регистраций автомобилей, импортируемых по параллельному каналу», — прокомментировал гендиректор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

Доля ввезенных на частных лиц автомобилей в августе сократилась с 83% до 78%. А доля импортированных юрлицами машин увеличилась на 32%.

Большая часть параллельного импорта в августе пришлась на автомобили с бензиновыми и дизельными моторами — 64% и 18,6% соответственно. Электромобили заняли всего 6%.

В целом в январе-августе на российском авторынке было зарегистрировано 67 800 транспортных средств, импортированных по схеме параллельного импорта. Доля в общей структуре рынка составляет 10%.

В 2023 году чаще всего через альтернативный канал ввозят машины японских (33%), корейских (28%) и немецких брендов (23%).

«Примечательно, что объем регистраций машин из Японии, ввозимых в Россию по схеме параллельного импорта, рос стабильно от месяца к месяцу, увеличившись более чем в два раза, с 2211 единиц в январе до 5163 в августе 2023 года», — подчеркнули аналитики. 

В топ-5 самых популярных брендов вошли Toyota, Hyundai, Kia, BMW и Mercedes-Benz. Модельный рейтинг по итогам января-августа 2023 года возглавил кроссовер Hyundai Tucson. На втором месте расположился Hyundai Santa Fe, на третьем — Kia Sportage. Далее следуют Toyota Camry и Toyota Land Cruiser.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1008

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки