Бизнес

«Дизельгейт — не более чем политические игры»: европейские эксперты о дизельном скандале

«Дизельгейт — не более чем политические игры»: европейские эксперты опровергли скорое исчезновение дизелей

Кампания против концерна Volkswagen и его дизельных моторов, частично перекинувшаяся и на других производителей, хотя и потеряла былой накал, но все еще крайне актуальна. Несмотря на все заявления и иски, «караван идет»: Volkswagen — крупнейший автопроизводитель мира, обогнавший и Toyota, и Renault-Nissan, и GM. Более того, никакого сворачивания или сокращения производства дизельных моторов в Европе не произошло, а сами производители и поставщики компонентов прямо заявляют, что подобные скандалы связаны в первую очередь с политическими решениями.

На выставке MIMS Automechanika 2017 корреспонденту журнала «Движок» удалось пообщаться с Марчеллой Сараччо, главой отдела коммуникации Sogefi Group, одного из официальных поставщиков концерна Volkswagen и разработчика компонентов для его дизельных моторов.

По словам г-жи Сараччо, какие-либо разговоры о скором исчезновении из Европы дизельных двигателей слабо соотносятся с реальностью, особенно если говорить о вторичном рынке.

Sogefi Group не прекращает получать заказы на разработку дизельных систем для европейских автопроизводителей. Ни одного проекта не остановлено. Мы не ощущаем того, что в ближайшие годы разработки по этому направлению могут быть заморожены. К тому же стоит понимать, что дизельные двигатели бывают разные. Современные технологии, применяемые в них, а также конструкция в целом продолжают улучшаться, сами двигатели удовлетворяют всем экологическим нормам и требованиям.

«Дизельгейт — не более чем политические игры»: европейские эксперты о дизельном скандале

Если же говорить о каких-либо запретах, то их в любом случае нельзя ввести немедленно, так что озвучиваемые планы по отказу от дизелей — это, возможно, попытка сейчас задать направление, в котором будет развиваться автоиндустрия в будущем. Но это займет очень много времени. Пока стоит относиться к подобным заявлениям как к политическим решениям», — констатировала Марчелла Сараччо.

Подтверждает слова представителя Sogefi Group и независимое немецкое аналитическое агентство Wolk After Sales Expert, которое занимается исследованием рынка запасных частей и сервиса на территории Евросоюза. Представитель агентства и глава исследования The car aftermarket in Europe Зоран Николич в процессе общении с журналом «Движок» заявил:

В европейских СМИ сейчас идет сильнейшая атака на дизельные моторы, под воздействием которой продажи новых автомобилей с дизельными двигателями действительно снижаются. Однако дизельных автомобилей на вторичном европейском рынке такое количество, что говорить о каком-то их исчезновении просто не приходится. В некоторых странах их доля превышает две трети автопарка, так что на то, чтобы рынок от них избавился, уйдут десятилетия.

«Дизельгейт — не более чем политические игры»: европейские эксперты о дизельном скандале

Если же сопоставить публичные заявления ответственных лиц в Европе с тем, что говорят инженеры автопроизводственных корпораций, и тем, что происходит на самом деле, выяснится, что правда если у кого и есть, то она точно не на стороне первых.

Напомним, что еще четыре года назад, до скандала с дизельными моторами Volkswagen, Фермин Сонейра, директор департамента автомобильной инженерии и разработки шасси компании SEAT, входящей в группу VAG, в неформальном общении с российскими журналистами прямо заявил, что все современные «экопримочки» включаются только на полигонах для прохождения сертификации, потому что в повседевной жизни ими почти никто не пользуется даже в Европе. А истерия вокруг загрязнения окружающей среды навязана политэкологами, делающими на этом карьеру.

Подтверждением этих слов стали сами европейские (и не только) автомобилисты, показавшие, что забота об экологии — последнее, что их беспокоит при покупке «зеленых» автомобилей. Главная причина выбора — деньги, а точнее, компенсации и госдотации, которые получают автолюбители на приобретение гибридных или электрических автомобилей. Так, в Дании при отмене льгот весной 2017 года спрос на автомобили с альтернативными двигателями рухнул на 61%, в американском штате Джоржия продажи электромобилей обвалились на 80% после отмены налоговых льгот, а после того же решения властей Гонконга продажи Tesla упали до нуля.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2770

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки