Бизнес

Чжоу Джиару, GSP Automotive: «Останавливаться в развитии не входит в наши планы!»
Компания GSP Automotive работает в России более 20 лет и в скором времени отметит 25-летие своего присутствия на нашем рынке. Как она была основана, с чего начинался ее бизнес и где выпускается ее продукция сегодня? Как контролируется качество продукции GSP и какие новинки компания представит на российском рынке в ближайшее время? Об этом и многом другом «Движку» рассказал основатель GSP Automotive Group Чжоу Джиару.
Г‑н Джиару, когда была основана компания GSP и с чего начиналась ее история?
— Компанию GSP я основал в 1985 году. В Китае она стала первым производителем шатунов и приводных валов. Я был ведущим инженером GSP и отвечал за основные производственные процессы.
В то время на территории Китая, по сути, не было собственного рынка автокомпонентов — ни первичного, ни вторичного, — все запчасти приходилось импортировать. В то время было трудно купить импортные детали, учитывая тотальный контроль над экономикой со стороны государства, однако будущий потенциал нашего рынка я осознавал в полной мере.
Благодаря реформам и политике открытости Китая наш вторичный рынок постепенно развивался. В декабре 2001 года Китай официально вступил в ВТО, и GSP начала постепенно увеличивать свою долю на международном рынке.
В 2001 году мы открыли первый зарубежный филиал — он заработал в США. Спустя три года мы приобрели склад в Южной Каролине, а в 2006-м создали дочернюю компанию в Европе. Начиная с 2005 года, благодаря объединениям и слияниям, мы постепенно расширили нашу линейку продуктов от подшипников и приводных валов до элементов рулевого управления, подвески и топливных насосов.
Благодаря инвестициям и качеству продукции нам удалось добиться быстрого роста. Сегодня наша продукция экспортируется более чем в 120 стран мира.
Намерена ли компания выходить на рынок OEM‑поставок?
— Мы очень внимательно следим за техническим прогрессом и стоящими перед автомобильной промышленностью задачами — они чрезвычайно интересны. Не исключено, что в перспективе GSP перейдет в сектор производителей оригинальных комплектующих, которые автопроизводители устанавливают на конвейере.
Где расположены основные производственные площадки компании? По каким стандартам сертифицировано производство и как контролируется качество продукции?
— Сегодня у GSP Automotive Group пять заводов и 2,5 тыс. сотрудников по всему миру. Расположение наших производственных, дистрибуционных и деловых центров ваши читатели могут увидеть на представленной карте.
Что касается контроля качества, то GSP начала получать отраслевые сертификаты на ранней стадии развития производства, около 25 лет назад, и благодаря этому факту компания постоянно совершенствует производственные процессы, чтобы легко проходить повторную сертификацию и отвечать требованиям современного рынка (а порой и опережать их). За последнюю декаду мы внедрили у себя принцип бережливого производства, основанный на системе, которую разработала в свое время компания Toyota (она называется TPS). Этот подход позволяет использовать всевозможные ресурсы компании наиболее эффективно, с максимальным положительным результатом для наших клиентов.
Кроме этого, у нас внедрена процедура контроля производственных процессов GP 12, заимствованная из мира производителей автомобилей. Также мы регулярно проходим сертификацию EAC в странах Таможенного союза и H-Mark и R-Mark в Венгрии и Румынии соответственно. Естественно, у нас есть главный и самый важный сертификат — IATF 16949.
Одним из направлений работы нашей компании является сегмент оригинальных запчастей — это продукция, которую автопроизводители распространяют в сервисных центрах в своей фирменной упаковке. В 2019 году мы успешно прошли три аудита крупных игроков рынка и получили разрешение и возможность поставлять им нашу продукцию — это достижение, которым можно гордиться, особенно являясь китайским производителем. Для того чтобы быть допущенными к этому сегменту рынка, мы инвестировали в несколько новых автоматических производственных линий, что положительно повлияло на качество конечной продукции.
В портфель GSP Automotive входит целый ряд товарных групп: детали системы привода, подшипники, резино-металлические изделия, детали подвески и системы рулевого управления, амортизаторы. Какие из них наиболее востребованы на российском рынке и в каких из них будет расширяться ассортимент?
— Мы работаем на рынке РФ более 20 лет и поэтому достаточно хорошо изучили его структуру по разным аспектам. Основополагающим фактором для нас является существующий и будущий автопарк и наличие долгосрочных партнерских отношений с основными игроками рынка автозапчастей — как федеральными, так и региональными.
На текущий момент все производимые нами товарные группы представлены в примерно равных долях: около 25% всего объема приходится на ШРУСы и приводные валы, примерно 20% — на ступицы и подшипники, почти 30% — на систему рулевого управления и подвески, включая резино-металлику. Оставшиеся 25% распределены между датчиками АБС, амортизаторами, рулевыми рейками, карданными валами и топливными насосами.
В среднем за год наша компания вводит около 1,2 тыс. новых артикулов в сумме по всем товарным группам. И останавливать привычный для нас темп развития не входит в наши планы!
В таком случае какие новинки бренда GSP выйдут на рынок в ближайшем будущем? Планируется ли запуск новых товарных групп? И каких?
— Принятая нами долгосрочная стратегия развития ассортимента подразумевает ввод новых артикулов по каждой из товарных групп в соответствии с изменениями и особенностями автопарка РФ. В этом году мы будем дополнительно фокусировать усилия на амортизаторах, так как это наша новинка и мы хотим показать рынку и партнерам наилучший по широте ассортимент по конкурентоспособным ценам.
Помимо уже запланированных новинок нашего классического ассортимента, на 2024 год мы готовим отдельную линейку под названием GSP Select. В нее войдут около 30 совершенно новых товарных групп. Более подробно мы расскажем об этом проекте в рамках выставки MIMS Automobility Moscow в августе нынешнего года.
Фото: пресс-служба GSP Automotive