Бизнес

BMW и Toyota подсчитали ущерб от пандемии коронавируса
BMW Group и Toyota Motor опубликовали очередные финансовые отчеты, отражающие, в частности, влияние пандемии Covid-19 на продажи и прибыль компаний.
Баварский концерн, как сообщает его пресс-служба, зафиксировал по итогам января – июня текущего года прибыль на уровне 498 млн евро до вычета налогов.
При этом выручка BMW Group снизилась по итогам минувшего полугодия на 10,3% и составила 43,23 млрд евро; чистая прибыль концерна составила за отчетный период 362 млн евро.
Продажи автомобилей BMW в первом полугодии 2020 г. упали на 21,7%, до 842 153 единиц.
Спрос на машины марки Mini сократился более чем на треть, до 118 862 ед. (–31,1%). Существенно меньшим (–17,7%) оказалось падение продаж в сегменте мотоциклов и макси-скутеров: бренд BMW Motorrad реализовал 76 707 единиц подобной техники.
На фоне «коронакризиса» концерн BMW Group сократил объем инвестиций в исследования и разработки на 2,2% по сравнению с 2019-м годом – до 2,73 млрд евро.
Корпорация Toyota Motor, в свою очередь, отчиталась о продажах и прибыли по итогам первого квартала 2021 финансового года (апрель-июнь 2020 г.). Операционная прибыль японского автопроизводителя упала за отчетный период на 98%, а снижение продаж было двукратным. Корпорации удалось заработать 13,9 млрд японских иен (131,73 млн долларов США) – для «Тойоты», как сообщает агентство Reuters, это худший показатель с апреля-июня 2011 года.
Продажи производителя упали на 50% до 1,16 млн машин; наиболее ощутимым падение было на рынке Северной Америки – на 62%. В Toyota Motor рассчитывают, что по итогам года операционная прибыль корпорации составит 500 млрд иен. В таком случае она также окажется самой низкой за последние девять лет, отмечает Reuters.