Бизнес

BMW будут собирать на «Автоторе» по методу полного цикла
Завод «Автотор» подписал новое соглашение с BMW о выпуске автомобилей марки в Калининграде. Контракт действует до 2028 года и подразумевает углубление локализации.
Ранее, напомним, российские BMW производились «отверточным» методом: на завод в Калининграде поставлялись уже сваренные и окрашенные кузовные детали.
Однако, по условиям специнвестконтракта, компенсация утилизационного сбора для машин калининградской сборки становилась возможной только в случае углубления локализации, то есть перехода на режим сварки и окраски.
При этом в BMW изначально планировали постройку собственного завода в Калининграде, из-за чего переговоры с «Автотором» откладывались.
В конце августа стало известно, что баварскому концерну не удалось согласовать постройку завода с российскими властями (причиной стало изменение СПИКа).
Альтернативным вариантом стало как раз расширение производственных мощностей на «Автоторе», и в октябре на территории предприятия началась постройка нового корпуса для сборки машин баварской марки.
2013 год. В Калининграде выпущен стотысячный BMW – им стал седан 528i xDrive (F10) в исполнении M Sport.
Объем инвестиций в расширение производства оценивается в 20 млрд рублей. «Продолжение сотрудничества и расширение производства на мощностях нашего российского партнера позволит обеспечить стабильные поставки клиентам наиболее востребованных моделей на фоне растущего спроса на автомобили BMW в России», – сообщила генеральный директор BMW Group Россия Ирина Шрамко.
С середины прошлого года BMW вообще перестал получать компенсации утильсбора. Однако добиться полной компенсации не получится и в этот раз: сварка и окраска дают около 900 баллов (подразумевает промсубсидию в размере 60%), в то время как для 100%-ной компенсации нужно набрать аж 6,8 тыс. баллов.
Таким образом, в портфолио завода будут четыре модели: кроссоверы X5, X6 и X7, а также седан 5-й серии («пятерку» в России перестали выпускать еще в середине весны). Раньше в Калининграде собирались еще и X1, X3 и X4, а также 3 Series, однако на фоне повышения утильсбора их дальнейшее производство на «Автоторе» немцы сочли экономически нецелесообразным.