Бизнес

Bедущие дилеры о ситуации на рынке

Bедущие дилеры о ситуации на рынке«Вся прибыль от автобизнеса уходит за пределы России»

По итогам первого полугодия 2017 года топ-20 автомобильных дилеров Санкт-Петербурга занял 80% рынка новых автомобилей в городе. Руководители ведущих автосалонов собрались на пресс-конференции, чтобы обсудить динамику продаж, планы развития, будущие проекты, а также поделиться с журналистами теми проблемами и трудностями, с которыми сталкиваются российские продавцы новых машин.

 

Максим Рудзит, генеральный директор ГК «Мега-Авто»: «Основным драйвером доходности дилеров пока что являются автомобили с пробегом. Однако в целом понятно, что и рынок новых автомобилей в этом году развернулся в сторону роста».

 

По итогам первого полугодия 2017 года прирост по продажам новых автомобилей в компании «Мега-Авто» составил 67%. В сфере автомобилей с пробегом дилер достиг прироста более чем в 100%. Кроме того, за первые шесть месяцев по выработанным нормо-часам в сервисе прибавка составила 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Андрей Кузьмин, административный директор «Аксель Групп»: «Во втором полугодии мы прогнозируем начало роста премиум-сегмента. Но пока основным источником нашего роста является бренд Volkswagen».

 

Локомотивом продаж стал новый кроссовер Tiguan. Поначалу в успехе этой модели многие сомневались. Однако, по словам представителя компании, покупателям автомобиль очень понравился. Благодаря ему и другим моделям «Аксель Групп» демонстрирует рост порядка 10% за первую половину года, что выше показателей рынка в городе.

Bедущие дилеры о ситуации на рынке

Этот год можно смело назвать годом б/у продаж. Те дилеры, которые только сейчас начали заниматься машинами с пробегом, явно опоздали. По большому счету, подержанные автомобили занимают самый большой объем рынка. На четыре проданных машины с пробегом покупается один новый автомобиль. К тому же, в отличие от новых машин, торговля подержанными авто сейчас самый доходный вид продаж. В б/у сфере маржинальность составляет 12–13%, именно поэтому дилеры всячески развивают данную сферу. Отчасти они приходят в нее из-за позиции импортеров, которые хотят немного перестраховаться. По словам ретейлеров, никто не хочет верить в рост рынка на 20% и никто не рискует наращивать производство. Производители предпочитают с небольшим дефицитом дожить до осени, а уже потом запланировать увеличение отгрузки на следующий год.

Перспективы с точки зрения финансов идут на снижение. Это европейский путь развития, где доходность дилера составляет 1%. Минус в том, что остались «дворцы» дилерских центров, которые необходимо окупать и содержать.

 

Олег Барабанов, генеральный директор ООО «Объединенная автомобильная корпорация»: «К сожалению, сейчас ситуация такова, что дилеры не окупили свои инвестиции. А перекредитовываться непросто: например, Сбербанк прямо заявил, что финансировать автобизнес — это безумие».

 

В отличие от коллег, один из старожилов российского автобизнеса высказался не так оптимистично. По словам Олега Барабанова, доходность дилера с 25% за каждую проданную машину за 20 лет упала до 2–3%, а все деньги зарабатываются на трейд-ин, где доходность составляет от 7 до 12%.

Инвестиции к сегодняшнему дню окупили только 10–15% дилеров, которые успели это сделать до 2008 года. Все остальные оказались в непростых условиях, и зависели они не от самих дилеров, а от экономической ситуации в стране в целом.

Десять лет назад план развития отрасли подразумевал к сегодняшнему дню продажи до 4 млн автомобилей в год, тогда как реальность показала откат к цифре 1,4 млн. Соответственно, готовились все к одному — производители наращивали количество дилеров и выставляли дилерские стандарты по площадям, — а получили прямо противоположное. Российские банки, которые терпели плохую ситуацию с 2009 года, по сути, наложили табу на финансирование автобизнеса. Их решение понятно и логично. Дилеры потерпели фиаско, и банки вынуждены «уходить в длину» с кредитами, перспективы выкупа которых весьма туманны.

Bедущие дилеры о ситуации на рынке

Сегодня в стране работает порядка семи-восьми кэптивных банков, то есть тех, что обслуживают свой бренд: «Тойота Банк», «Фольксваген Банк Рус» и др. Они зарабатывают не на машинах, а на финансовых продуктах. В связи с тем, что российские банки отказываются финансировать дилеров, кэптивный банк предлагает различные услуги вроде отсрочки платежа, но все они, естественно, платные. Хотя рыночная ставка сейчас порядка 12%, кэптивный банк навязывает 16%, а с дополнительными услугами — все 18%. По сути, дилер всю свою прибыль тратит на выплату маржинальных процентов.

В итоге получилось так, что дилер теряет дважды. В первый раз — когда оплачивает выполнение дилерских соглашений с брендом, во второй — когда оплачивает обязательства перед кэптивным банком за оказание финансовых услуг. И все это при минимальной доходности с продаж.

В такой ситуации перспективы автобизнеса оказываются плачевными. По словам г-на Барабанова, вся прибыль от автобизнеса уходит за пределы Российской Федерации. И если в абсолютных цифрах продаж действительно наметился какой-то рост, то в относительных, то есть в экономике автобизнеса, все по-прежнему продолжает идти вниз, причем стремительными темпами.

Bедущие дилеры о ситуации на рынке

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3421

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки