Бизнес

Автозаводы Петербурга работают на пределе возможностей, но производство падает
Объем производства легковых автомобилей на петербургских заводах Hyundai, Nissan и Toyota в 2019 году сократился на 1%, до 372 000 единиц.
Такие данные сегодня, 3 февраля, представили специалисты аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб».
Отдельно в декабре предприятия выпустили 34 200 автомобилей, что оказалось на 5% выше, чем за аналогичный период 2018 года. Эксперты отметили, что положительная динамика была зафиксирована впервые с июля 2019 года.
За год завод Toyota стал единственным автомобильным предприятием в городе, которому удалось нарастить объем выпуска легковых машин, однако всего на 1%.
Зато основная доля производства по-прежнему приходится на завод Hyundai – 66% от общего числа производимых в городе автомобилей. Доля Toyota составляет 20%, а Nissan – 14%.
«С нынешним модельным рядом и ситуацией на рынке автомобильные заводы находятся на пределе своих возможностей. Toyota выпустила рекордное количество автомобилей на петербургском предприятии, а объем производства Hyundai вновь достиг предельной мощности», — заявил генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
По его словам, резерв мощностей есть у завода Nissan, но «спрос на рынке пока не создает предпосылок для роста выпуска тех моделей, которые сейчас на конвейере». Загрузка автомобильных заводов в Петербурге в 2019 году составила 83%.
Доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому в прошлом году составила 24,8%, что на 1,3 п.п. выше, чем в 2018 году. Объем экспорта легковых автомобилей за 2019 год вырос на 36%, до 30 000 автомобилей.
Автозаводы Петербурга на данный момент выпускают девять моделей автомобилей: Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line.
По прогнозу «Auto-Dealer-СПб», в 2020 году объем производства легковых автомобилей в Петербурге останется на уровне 2019 года. Возможно как увеличение, так и сокращение показателя на 1-2%.