Бизнес

Авторынок России по итогам 2019 года ушел в минус
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году упали на 2,3%, до 1,759 млн единиц.
Такие данные сегодня, 14 января, были официально представлены на ежегодной пресс-конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Отдельно в декабре российский авторынок вырос на 2,3%, достигнув отметки 179 тыс. штук.
Позитивная динамика в конце года была вызвана предновогодними скидками от дилеров, а также ожиданием роста цен с 1 января 2020 года с связи с повышением утилизационного сбора.
По итогам 2019 года российский рынок занял пятое место в Европе, уступив Германии, где было продано 3,61 млн автомобилей (+5,0%), Великобритании – 2,31 млн шт. (-2,4%), Франции – 2,21 млн шт. (+1,9%), и Италии – 1,91 млн шт. (+0,3%).
Лидером российского рынка по-прежнему остается Lada – дилеры марки продали 362 356 автомобилей, что на 1% больше, чем годом ранее. Потеряв 1% от продаж, марка Kia заняла вторую строчку в рейтинге по маркам. Замыкает топ-3 Hyundai, которой удалось удержать объемы на уровне 2018 года.
Самый сильный рост по итогам 2019 года – 282% – зафиксирован у Haval, который в прошлом году запустил на территории России завод по производству автомобилей. Также трехзначный рост показала марка Geely, на 186%.
В комитете автопроизводителей АЕБ сообщают, что участники рынка уже достигли «потолка возможностей с стимулировании спроса», поэтому эксперты не ожидают, что в 2020 году произойдет существенного улучшения. Прогноз АЕБ на 2020 год — 1,72 млн единиц, что представляет собой дальнейшее понижение на 2,1% относительно уровня, достигнутого в 2019 году.