Бизнес

Авторынок Петербурга падает, и предпосылок для роста нет
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге по итогам 2019 сократились на 4%, до 153 628 автомобилей.
Об этом сегодня, 29 января, сообщили специалисты агентства «Auto-Dealer-СПб». Отдельно в декабре объем продаж составил 14 648 автомобилей, что на 6% меньше, чем в аналогичный период 2018 года.
По итогам года лидером по продажам стала Kia, которая сумела нарастить показатель на 8%, до 20 476 автомобилей, несмотря на существенный спад отдельно в декабре – на 27%.
Kia стала третьим брендом в истории авторынка Петербурга, преодолевшим за год объем в 20 000 реализованных машин. Ранее, в 2008 году, дилеры Ford продали 20 745 автомобилей, а в 2018 году Hyundai – 20 106 единиц.
Вторую позицию с результатом 18 559 автомобилей (-8%) занял Hyundai, который в декабре потерял сразу 35% продаж. Замыкает тройку лидеров отечественная Lada – 18 168 единиц (+9%). Марка в последнем месяце года заняла первую строчку рейтинга, сумев реализовать более 2 тыс. автомобилей.
Среди моделей по итогам 2019 года бестселлером стал кроссовер Hyundai Creta, сместив Hyundai Solaris. Доля Петербурга в общем объеме продаж новых машин в России в 2019 году составила 8,7%, что на 0,1 п.п. меньше, чем в 2018 году.
Что касается прогнозов, эксперты считают, что в 2020 году предпосылок для серьезного роста пока нет. «В первой половине года на динамику будет влиять высокая база Ford 2019 года, а во втором полугодии опять не исключено сокращение финансирования программ государственной поддержки», — заявил генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
Однако, по его словам, во втором полугодии начнут укреплять свои позиции новые модели, которые могут дать объем автомобильному рынку. В первую очередь, это касается Kia Seltos и Skoda Karoq. С учетом более низкой базы второй половины 2019 года в отдельные месяцы будет вполне реально увидеть рост рынка.