Бизнес

Александр Губанов, StartVOLT: «Кризис привел к росту спроса на восстановленные запчасти»

Александр Губанов, StartVOLT: «Кризис привел к росту спроса на восстановленные запчасти»

Как «коронакризис» повлиял на российский рынок автозапчастей в целом и сегмент электрооборудования в частности? В каком направлении развивается мировая индустрия автоэлектрики? Как изменилось за последние годы качество запчастей и комплектующих из Поднебесной и можно ли сегодня в России выпускать детали, которые были бы не только не хуже, но и лучше штатных китайских? Об этом и многом другом «Движку» рассказал руководитель направления «Генераторы и стартеры» компании StartVOLT Александр Губанов.

 

Александр, каковы главные особенности российского рынка генераторов и комплектующих к ним? Что востребовано у российского потребителя и можно ли утверждать, что наибольшей популярностью в нашей стране пользуются недорогие запчасти, в том числе — в этом сегменте?

— На сегодняшний момент рынок генераторов очень сильно развит. На нем присутствует большое количество брендов, начиная от производителей оригинального оборудования и заканчивая малоизвестными марками­новичками. Основная конкуренция идет в среднем сегменте. Стоит отметить, что в последнее время в связи с текущей экономической ситуацией вновь отмечается тренд на восстановленные генераторы и узлы, а также повышенный спрос на комплектующие для ремонта.

Каждый год происходит естественная ротация брендов: одни уходят, не выдерживая меняющихся условий рынка, другие приходят. Сделать продукт дешевым не так уж сложно, а вот сделать его качественным по доступной цене весьма непросто. Поэтому на рынке остаются только проверенные временем производители.

Отвечая на ваш вопрос — безусловно, в нашей стране пользуются большим спросом недорогие запчасти. Но также стоит отметить, что автомобилисты обращают внимание не только на цены, но и на репутацию бренда, предоставляемое им качество и, конечно же, гарантийную политику. Только совокупность всех этих факторов влияет на выбор покупателя: выделять что­то одно было бы неверно.

Александр Губанов, StartVOLT: «Кризис привел к росту спроса на восстановленные запчасти»
 

В каком направлении развивается сегодня индустрия производства автомобильного электрооборудования? Какие требования к деталям электросистемы предъявляют автопроизводители и как удается им соответствовать?

— Автопроизводители с каждым годом существенно усложняют и модифицируют применяемые в автомобилях узлы. Развитие технологий, ужесточение экологических стандартов, удовлетворение потребительских нужд — все это, безусловно, ведет к техническому усложнению всех агрегатов автомобиля, в том числе и электро­оборудования, так как повышается нагрузка на бортовую сеть.

К примеру, еще пять­шесть лет назад средние показатели выходного тока генератора в автомобиле составляли 100–120 А. Этого хватало обычному автомобилисту, даже если он устанавливал дополнительное оборудование для своего комфорта. На современных же новых автомобилях средние показатели генератора — 150–180 А. Как можно заметить, мощность увеличилась на 50%. Это напрямую связано с внедрением новых возможностей автомобилей. Помимо этого, совершенствуется система управления генератора, усложняются протоколы обмена данными между блоками управления и регулятором напряжения и т. д.

В общем, за нововведениями, упрощающими жизнь автолюбителя, всегда стоит техническое усложнение электросистем. И мы как производитель автоэлектрики стараемся адаптировать наше предложение под текущие реалии.

Александр Губанов, StartVOLT: «Кризис привел к росту спроса на восстановленные запчасти»
 

Расскажите в таком случае подробнее об особенностях адаптации производственной гаммы бренда StartVOLT к нынешнему автопарку. Как происходит этот процесс от идеи до воплощения?

— Процесс этот в целом прост, но при этом логичен. В первую очередь мы ориентируемся на модельный ряд автопарка России. По результатам скрупулезного анализа становится ясно, что из необходимого уже есть в нашем ассортименте, а чего еще нет. Исходя из этого и определяется основное направление дальнейшей работы.

Далее следует производственная и технологическая работа по созданию того или иного нужного продукта, определенного нами. Обработав чертежную и производственную документацию, наш инженерный отдел начинает проверку — как стендовую, так и ресурсную: это и проверка на специализированном оборудовании, и непосредственно испытания на самих автомобилях. Только после этого продукт допускается к массовому серийному производству.

Стоит отметить, что весь технологический цикл создания продукта проводится только с оригинальными изделиями и по документации автопроизводителей. Это позволяет удостовериться в полной взаимозаменяемости основного изделия, а также внести технические улучшения в будущий продукт, если это необходимо. На самом производстве внедрена усложненная процедура поэтапной проверки качества, она включает в себя полную проверку не только габаритных размеров, но и работоспособности. Абсолютно все детали на каждом этапе производства проходят стопроцентный пооперационный контроль.

Результатом таких изысканий, если мы о говорим о генераторно­стартерной группе, является индивидуальный технический паспорт в комплекте с каждым продуктом. Это специальный отчет, свидетельствующий о стопроцентном выходном контроле всех изделий, в нем зафиксированы результаты финальной прогонки генератора на специализированном стенде и отражены все необходимые характеристики (напряжение, выходные токи без нагрузки, со средней нагрузкой, с максимальной нагрузкой, фирменный уникальный номер паспорта, продублированный на генераторе, и т. д.).

Александр Губанов, StartVOLT: «Кризис привел к росту спроса на восстановленные запчасти»
 

На первичном авторынке России в настоящее время наблюдается весьма бурный рост продаж автомобилей ряда китайских марок (Haval, Chery, Geely). Что вы и технические специалисты StartVOLT думаете о современном китайском автопроме и качестве штатных деталей, устанавливаемых на машинах из Поднебесной? Можно ли сегодня в России разрабатывать и производить автозапчасти и компоненты, которые были бы не хуже или даже лучше штатных китайских по качеству и основным характеристикам?

— Да, не могу с вами не согласиться: в последнее время представители китайских марок автомобилей показывают активный рост. Если сравнить продажи 2021 и 2020 годов за аналогичный период, то можно увидеть, что продажи марки Chery выросли более чем на 300%, Haval — больше чем на 100%, Geely — на 80% с лишним. Такой спрос обусловлен в первую очередь удачным соотношением ценового предложения и потребительских характеристик. 

Производители угадали желание потребителей, и здесь надо отдать должное их инженерной службе и, безусловно, маркетинговому отделу, которые в связке смогли попасть в целевое предложение, востребованное в России. Примерами такой удачной синергии является целый ряд кроссоверов (Haval F7, Chery Tiggo, Geely Atlas), которые уже пользуются большой популярностью на нашем рынке.

Также нельзя не отметить эволюцию модельного ряда. С выходом каждой новой модели производители не только добавляют новые решения в области комфорта и безопасности пассажиров, но и значительно улучшают техническую часть. В настоящее время наблюдается очевидный рост качества штатных изделий у китайских автопроизводителей. Я думаю, эти марки уверенно чувствуют себя в конкурентной среде российского авторынка и на данный момент имеют все шансы увеличить на нем свою долю.

Что касается нас, то, разрабатывая новые детали для китайского сегмента, наш технический отдел сталкивался с рядом трудностей, связанных не с технологией, а с тем, что под одним оригинальным номером могут поставляться совершенно разные детали. Надо отметить, что эта проблема встречается не только у китайских производителей, однако именно у них она возникла системно. Это вносило в нашу работу определенные трудности. Сталкиваясь с такими ситуациями, мы проводили дополнительные исследования, а именно: организовывали поиск информации на различных форумах и в экспертных сообществах, проводили поиск машины с оригинальными, штатными изделиями, обеспечивали необходимые тесты и т. д. Все это позволило произвести определенные доработки, чтобы наши аналоги не только не имели недостатков по сравнению со штатным изделием, но и позволяли покупателю легко идентифицировать наш продукт и быть уверенным, что он подойдет именно для его автомобиля.

StartVOLT активно следит за новыми потенциальными хитами российского авторынка и старается предоставить лучшую замену оригинальных автозапчастей. В последнее время наш ассортимент значительно расширился по китайскому направлению. Мы стараемся предложить автомобилистам лучшее качество и улучшенные характеристики там, где это возможно. Надеемся, что, благодаря нашему методичному подходу к работе с рынком и производству в среднесрочной перспективе, мы станем одними из топовых игроков рынка автоэлектрооборудования в России.

Фото: пресс-служба StartVOLT

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2217

Новости по теме

Статьи по теме

Акции и Скидки