Бизнес

АЕБ меняет подход к анализу российского авторынка
Комитет автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ) объявил о смене подхода к освещению и анализу ситуации на первичном российском авторынке.
Как сообщает пресс-служба Ассоциации, с июля текущего года отчеты АЕБ о продажах новых автомобилей в России будут дополнены данными от АО «ППК», включающими, в частности, объемы продаж и поставок, не входящие в статистику автопроизводителей.
«Это позволит дать более объективную оценку состоянию рынка продаж новых автомобилей и его динамике», – отмечается в официальном сообщении АЕБ.
Для сравнения, по информации АЕБ на основе данных автопроизводителей и официальных импортеров, в июне в России было продано 52 279 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 88,3% больше, чем в июне 2022 года. По итогам первого полугодия продажи новых машин в РФ сократились на 3,1%, до 358 921 ед., в сравнении с первым полугодием 2022-го.
Если же судить по информации от АО «ППК» на основе объемов регистраций новых машин, то в июне объем продаж в РФ составил 87 357 легковых и легких коммерческих автомобилей, и это на 133% больше, чем в июне прошлого года. По итогам первого полугодия рынок вырос на 9,9%, до 428 308 ед.
Прогноз АЕБ на 2023 год по развитию российского авторынка весьма оптимистичен. «После существенного падения продаж в 2022 году мы видим, что рынок восстанавливается и к концу 2023 года может достичь объема в 1 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей», – сообщил журналистам председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев в рамках онлайн-конференции, посвященной презентации отчета за первое полугодие.
По мнению А. Калицева, объемы ввоза в Россию новых автомобилей по параллельному импорту в ближайшее время существенно не вырастут, а в среднесрочной перспективе и вовсе могут начать сокращаться, поскольку российские власти по-прежнему намерены стимулировать прежде всего локальное производство машин.