Бизнес

ACEA: половина зарядной инфраструктуры ЕС сосредоточена в двух странах
Специалисты «Европейской организации автопроизводителей» подсчитали количество станций для зарядки электромобилей и гибридов на территории Евросоюза. Выяснилось, что почти 50% всех станций расположены на территории Нидерландов и Германии.
О том, что развитие зарядной инфраструктуры не поспевает за инициативами европейских парламентариев, автопроизводители предупреждают уже давно. И вот теперь опубликованы новые сведения: на 9,5% территории Евросоюза расположено 48,8% зарядных станций.
Так, в Нидерландах эксперты насчитали 90 284 «зарядок» (29,4% от общего числа), еще 59 410 расположены в Германии (19,4%). Далее следуют Франция (37 128 ед., 12,1%), Швеция (25 197 ед., 8,2%) и Италия (23 543 ед., 7,7%).
Характерно, что хуже всего с зарядными станциями в тех странах, которые позже других присоединились к ЕС. Так, во всей Латвии лишь 420 «зарядок», в Эстонии – 385, в Литве – 207, а в шесть раз превосходящая Нидерланды по территории Румыния имеет всего 1161 станцию для зарядки гибридов и электромобилей.
Замыкают список крохотная Мальта (98) и Кипр (57), хотя, например, в Люксембурге с регулярным населением в 626 тыс. человек расположены 1782 зарядных станции, что составляет 0,6% всей зарядной инфраструктуры Евросоюза.
По данным исследования консалтинговой компании McKinsey, для достижения поставленной европарламентариями задачи по снижению выбросов CO2 на 55% к 2030 году число общественных зарядных станций необходимо довести до 6,8 млн единиц. Для выполнения плана каждую неделю на территории Евросоюза должно открываться по 14 тыс. зарядных станций, в то время как сейчас еженедельно в эксплуатацию вводятся около 2 тысяч «зарядок».