Автомобили
За что у нас любят кроссоверы и внедорожники: мнение редакции
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в списке Топ-25 самых продаваемых автомобилей в России за 10 месяцев этого года без малого половину занимают кроссоверы и внедорожники. Редакция журнала «Движок» решила коллегиально проанализировать каждую конкретную модель отдельно и рассказать, что же стало причиной столь достойного результата.
11 место* — Mazda CX-5 (14 903)**
Для просмотра тест-драйва кликните на фотографию ↑
Илья Огородников (главный редактор): «В основе продаж этой модели лежат две составляющие: во-первых, CX-5 – один из самых красивых кроссоверов нашего рынка, во-вторых, это – автомобиль японского бренда. К тому же «мазды» всегда ассоциировались с «драйверским» характером — эдакий аналог машины для тех, «кому не хватило на BMW».
Роман Зубко (редактор новостной ленты): «Успех нынешнего поколения модели во многом обусловлен достижениями прошлого поколения. «Мазде» нужно было лишь не испортить уже успешную модель, и они не просто справились с этим, но и умудрились сделать еще более привлекательную машину по всем параметрам».
* - среди кроссоверов и внедорожников в Топ-25 согласно статистике АЕБ
** - количество проданных автомобилей с января по октябрь 2017 года
10 место — Nissan Qashqai (15 785)
Для просмотра тест-драйва кликните на фотографию ↑
И.О.: «Qashqai можно смело считать родоначальником класса кроссоверов класса «C», по крайней мере на российском рынке. В свое время модель была безумно популярна из-за того, что предлагала приличный клиренс, доступный бензиновый мотор объемом 1.6 л и «автомат» по весьма привлекательной цене. Остальное доделал японский значок на капоте. Нынешнее поколение «берут» абсолютно по тем же принципам, а слегка завышенный ценник нивелируется инерцией от былых продаж и имени машины».
Р.З.: «Сразу после начала продаж в России текущее поколение «Кашкая» звезд с неба не хватало. Первые модели импортировали из Великобритании, поэтому цены были высокими по меркам класса, да и «приезд» кроссовера в Россию пришелся начало кризиса. Однако после локализации машины в Санкт-Петербурге, «Ниссану» удалось заморозить цены, в то время как конкуренты дорожали и дорожали и сейчас Qashqai обладает оптимальным соотношением цены и качества. К тому же после модернизации, предшествовавшей запуску производства кроссовера в Питере, он стал гораздо лучше адаптирован к российским дорогам».
9 место — Nissan X-Trail (16 298)
Для просмотра тест-драйва кликните на фотографию ↑
И.О.: «Японская родословная, просторный удобный салон и сформированный имидж за доступные деньги. Ни в одном из аспектов кроссовер не ударил в грязь лицом. Да, это уже не тот «квадратный» X-Trail, который был весьма неплох на бездорожье, но и нужно ли ему это в современных реалиях. Проще говоря нужен среднеразмерный кроссовер, но нет особых предпочтений — бери X-Trail и точно не прогадаешь. К тому же кроссовер обладает хорошей ликвидностью на «вторчике».
Р.З.: «Нынешнему поколению кроссовера, как и «Кашкаю», очень помогла локализация в РФ! Вкупе с репутацией предыдущей модели получился весьма интересный автомобиль. В первую очередь – за счет того, что он сопоставим по цене с меньшими по размеру и вместимости кроссоверами».
8 место — Kia Sportage (20 366)
Для просмотра тест-драйва кликните на фотографию ↑
И.О.: «Главная изюминка Sportage — красота, каким бы субъективным не был этот термин. Очень похожая история с Mazda CX-5 – перезапуск машины с сохранением всех главных достоинств и добавлением к этому современной и модной внешности. Как и прежде – очень хорошие комплектации, которые всегда богаче, чем у «японцев» и «европейцев». Ну и имидж надежного авто, которые успели выработать «корейцы» за последние годы».
Р.З.: «Хорошая машина без явных просчетов и полностью удовлетворяющая все запросы потребителей в этом классе. Благодаря «локализации» ценники удается держать на вменяемом уровне, а точки зрения насыщенности комплектаций поспорить с корейцами и вовсе не кому».
7 место — Volkswagen Tiguan (21 643)
Для просмотра тест-драйва кликните на фотографию ↑
И.О.: «В случае с «Тигуаном» немалая составляющая успешных продаж – престиж бренда. «Фольксваген» – уже давно не народный автомобиль, сейчас это, скорее, «Мерседес для бедных». Но все это не отменяет достоинств автомобиля: качество материалов лучше, чем у «корейцев» и «японцев», эталонная эргономика и широкий выбор версий. К тому же играет роль традиционная европейская особенность - возможность индивидуально собирать комплектацию машины».
Р.З.: «Ажиотаж отчасти связан с тем, что покупатели и владельцы машин прошлого поколения заждались новую модель. «Старый» Tiguan продавался долго и хорошо. К тому же Volkswagen традиционно внимательно прислушивается к мнению своих клиентов, поэтому в новом Tiguan удалось совместить едва ли не все, что требовали от «немцев» владельцы «фольксвагенов». Проще говоря, Volkswagen Tiguan как никто соответствует ожиданиям покупателей».
6 место — Lada 4x4 (23 160)
Для просмотра тест-драйва кликните на фотографию ↑
И.О.: «Цена! Вот истинный мотив покупки сорокалетнего внедорожника. Будем откровенны — в сегменте полноценных внедорожников ничего дешевле не купить. Хотя в большей степени это актуально для регионов с труднопроходимыми дрогами. В «столицах» у «Нивы» тоже есть свой покупатель, но там он в большей степени представляет собой обеспеченного любителя бездорожья, который покупает машину под «оффроад-тюнинг» или проще говоря на убой с целью развлечения».
Р.З.: «В регионах, где нет дорог, (а в России таковых предостаточно!), Lada 4x4 является практически безальтернативным вариантом. Для каждодневной езды не по дорогам, а по направлениям, лучше автомобиля за эти деньги просто не найти. Но нельзя сбрасывать со счетов и высочайшую ремонтопригодность «Нивы».
5 место — Renault Kaptur (24 836)
Для просмотра тест-драйва кликните на фотографию ↑
И.О.: «Этот автомобиль на полную катушку использует репутацию «донорского» Renault Duster при этом привлекая покупателей яркой внешностью. К тому же. стоит отдать должное «французам» - ни один автомобиль в бюджетном классе не предлагает такой обширный набор индивидуализации. К примеру, покупатель может выбрать даже цвет колесных дисков».
Р.З.: «Kaptur объединяет в себе достоинства европейского Captur (который ни как не связан технически с нашим кроссовером) и Renault Duster. Помимо внешности, «Дастер» расстраивал клиентов эргономическими просчетами времен «первого Логана». Однако в «Каптюре» спецам из Renault удалось ссоздать по-настоящему комфортный и эргономичный салон, при этом не потеряв внедорожный потенциал, заложенный в «Рено Дастер».
4 место — Chevrolet Niva (25 100)

И.О.: «К этому автомобилю можно применить все те эпитеты, которые применимы к Lada 4x4. Однако, в отличие от «Нивы» Chevrolet обладает более-менее приемлемой внешностью и гораздо более эргономичным интерьером. К тому же нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что "Шевроле" в имидживом плане отгородили от моделей АвтоВАЗа, например, в плане гарантийного обслуживания».
Р.З.: «Продвинутый вариант классической «Нивы» идеально вписывается в концепцию жизни автолюбителя из глубинки, который все еще хочет полноценный внедорожник, а также иметь возможность ремонтировать автомобиль самому, но уже не готов мириться со всеми эргономически косяками старой «Нивы» родом из 70-х годов».
3 — Toyota RAV4 (26 912)
Для просмотра тест-драйва кликните на фотографию ↑
И.О.: «Toyota в России - это автомобильная секта. Чаще всего человек покупает Тойоту, по причине абсолютной веры в то, что она никогда не ломается. А если ломается, то это, скорее всего, проведение или влияние магнитных бурь на Солнце, но точно не вина самого автомобиля, потому что всем известно, что Тойота никогда не ломается, даже будучи в эпицентре ядерного взрыва". Надо отдать должное, представители марки мало того, что по полной программе эксплуатируют наивность российских покупателей, всеми силами поддерживают народную легенду, действительно предлагая качественный продукт и соотвествующее обслуживание, правда частенько за счет самих покупателей".
Р.З.: «Магия бренда и конкретно имени кроссовера, а также качественная работа гарантийного отдела представительства. Есть мнение, что в сервисах Toyota просто не стремятся спорить с клиентами, а просто меняют по гарантии все, что можно. Таким образом, у владельца действительно складывается впечатление, что его «Тойота» как будто и не ломается. Сама же машина получилась весьма успешной и сбалансированной, без существенных проблем. Ну, а если вспомнить, как дилеры умеют работать с акциями и скидками, то становится понятно почему RAV4 постоянно в «ТОПе».
2 — Renault Duster (34 690)
Для просмотра тест-драйва кликните на фотографию ↑
И.О.: «Дастер» всеми воспринимается, как кроссовер Logan. Дешево, сердито, но при этом относиельно современно и надежно. Так сказать, полный аналог «Нивы», если бы ее разрабатывали не 30 лет назад, а сейчас. За вменяемые деньги кроссовер обладает прекрасными потребительскими характеристиками. К тому же, нельзя забывать, что Renault Duster — возможно, самый талантливый кроссовер на бездорожье».
Р.З.: «Все, что нужно знать о «Дастере» – это самый доступный кроссовер от европейского бренда на нашем рынке, который построен на платформе всем известного своей надежностью автомобиля. Он очень силен именно как кроссовер, а не просто приподнятый универсал, кроме того, это единственный в своем классе кроссовер, для которого доступна версия с дизельным двигателем. К тому же весьма доступным как по цене, так и по стоимости владения».
1 — Hyundai Creta (43 648)
Для просмотра тест-драйва кликните на фотографию ↑
И.О.: — Нет более успешного примера того, как за несколько лет создать хороший имидж марки, как работа Hyundai в этом направлении. Все знают, что «корейцы» - это надежно, современно и относительно доступно, и все знают, что Creta — это приподнятый хэтчбек Solaris, но с более просторным салоном. Богатые комплектации и отсутствие серьезных негативных отзывов при хорошей цене делают свое дело, заслуженно поместив кроссовер на первое место продаж.
Р.З.: — Успеху «Крете» в немалой степени поспособствовал успех первого поколения Hyundai Solaris. Именно благодаря ему народ раскусил принцип, что «кореец», собранный у нас - это хорошо и недорого. А когда этот автомобиль еще и кроссовер, еще и доступный, еще и с современным дизайном, то это уже заявка на долгосрочный успех.






















