Автомобили

Встречаем новую Audi A8: премьерный тест немецкого флагмана
Коллеги успели побывать на мировой премьере «восьмерки» еще в прошлом году, наперебой рассказывая о практически волшебных способностях «умной» пневмоподвески, россыпи экранов по салону, индивидуальных шезлонгах и могучем двигателе W12. У нас же в руках автомобили уже в российских модификациях и попроще: с трехместным задним диваном и бензиновым V6 под капотом. Берегитесь, Mercedes-Benz и BMW?! Или...
Конечно, A8 — не та модель, которая будет локомотивом продаж, вытаскивая Audi из отрицательной зоны российского рынка. Однако именно флагман может стать лакмусовой бумажкой, определяющей восприятие потенциальных клиентов. Ведь именно в А8 сконцентрировано большинство новейших веяний и инноваций марки, которые уже появились и на младших моделях, готовящихся к запуску, — А6 и А7. По достоинству оценят представительскую А8 — значит, успех менее дорогим, но столь же технологичным Audi, можно сказать, обеспечен.
А технологий в «восьмерке» — воз и маленькая тележка. Их краткое описание не влезло на 35 страниц формата А4 мелким шрифтом. Новейшие разработки коснулись буквально всего — от магниевых распорок и углеродных усилителей кузова для увеличения жесткости и облегчения конструкции до подруливающей задней подвески, «органических» фонарей и искусственного интеллекта, общающегося с водителем.
Но снаружи и даже внутри многого из этого не понять и даже не увидеть. Встречает Audi A8 новым фирменным стилем, который все больше превращает лимузин в распластавшийся по дороге длиннющий спорткар. Не потеряв ни капли солидности и массивности даже визуально, машина стала стремительнее и легче за счет огромной и очень широкой радиаторной решетки, из граней которой расходится остальной образ.
Передняя оптика, созданная компанией Hella, имеет аж 138 светодиодов и инновационную лазерную установку в блоке дальнего света, на основе которой формируется адаптивный световой поток. Активируется система на скоростях свыше 70 км/ч, обеспечивая беспрецедентную дальность освещения и при этом не ослепляя встречных водителей. Направление светового пучка зависит не только от поворота руля, но и от данных навигационной системы о маршруте.
Как и раньше, Audi A8 будет предлагаться в двух вариантах длины кузова. Стандартный — 5172 мм, удлиненный L — 5302 мм (+37 мм к прошлому поколению каждый). Разница в стоимости немалая - 780 000 рублей. Однако экономить вряд ли кто-то будет - спрос на короткие версии минимальный. Да и конкуренты потихоньку отказываются от подобных исполнений. Компания Audi на презентационный тест короткобазных А8 тоже не привезла.
Предыдущая A8 L мне очень нравилась. В первую очередь гармоничным и отточенным балансом ездовых и комфортных характеристик с легким акцентом на драйверских повадках. На такой с удовольствием можно было кататься пассажиром в будни и получать кайф за рулем в выходные. Но был нюанс! Та машина третьего поколения досталась на тест в «топе» — с могучим V8 под капотом и «президентским» двухместным люксом вместо заднего дивана.
Увы, пока для России заявлен единственный двигатель — турбированный бензиновый 3,0-литровый V6, а вместо опциональных кресел на тест-драйве присутствовал продвинутый вариант с регулируемым диваном. Так что при выборе, куда сесть сначала, я даже немного растерялся. «В конце концов, главный в таких авто — задний пассажир!» — подумал я, закрывая огромную дверь.
Сразу можно сказать, что прямо уж сильно жалеть об отсутствии разделяющего тоннеля-секретера со столиками и массой отсеков придется вряд ли. Третьего в машину все равно не посадить, а почти весь мультимедийно-комфортабельный функционал и так доступен, стоит лишь откинуть подлокотник. В нем — панель управления креслами и съемный сенсорный пульт-планшет, руководящий большинством параметров пассажирского отсека — от включения массажа и регулировки климата до изменения цвета контурной подсветки салона.
Перед глазами каждого пассажира — два больших сенсорных экрана-планшета, работающих, кстати, на «андроиде». Они тоже съемные и позволяют с головой окунуться в мультимедийные джунгли, начиная с серфинга по интернету на скоростном стандарте LTE (до 300 Мбит/с) и просмотра ТВ до вывода карты навигации с текущим маршрутом. Само собой, предусмотрены все возможные разъемы и розетки для гаджетов, а также полная синхронизация со смартфоном.
Порадовал массаж, 18 камер которого наконец-то проминают спину с должным усилием. А вот сами кресла, как и раньше, обладают скорее выверенным кабинетным профилем, держащим в рабочем тонусе: утонуть в их комфорте не получится. Не получится и вытянуть ноги, хотя места, конечно, с лихвой. Дело в переднем пассажире, наличие которого деактивирует функцию сдвигания переднего кресла, а до кучи лишает босса возможности воспользоваться откидной оттоманкой с подогревом ступней. Складная подставочка взамен — для невысоких пассажиров, длинноногим она только мешает.
Удивительно, но в немецком представительском автомобиле есть место для критики. Подголовники регулируются вручную, пластик выдвижных подстаканников хлюпкий, ТВ-тюнер за три дня теста так и не нашел ни одного канала, зависнув на поиске. А на обратной стороне всех планшетов красуется надпись Made in China. Не то чтобы сильно бьет в глаза, но как-то не комильфо для Audi стоимостью под десять миллионов.
Пересадка за руль Audi A8 дарит два чувства — знакомое и незнакомое. Первое заключается в полуспортивной посадке: как и прежде, передняя часть лимузина построена по принципу кокпита с огромным тоннелем между седоками. Водителю, у которого все оказывается под руками, так удобнее, но пространство такая архитектура визуально скрадывает. А вот с частью функционала придется знакомиться по новой. В соответствии с веяниями моды почти вся передняя панель представляет собой сенсорный экран (что хорошо), разделенный на две части. Верхняя заведует мультимедиа, нижняя — прикладными и техническими функциями.
Голосовое управление вышло в Audi A8 на новый уровень. Навигационная система позволяет задавать адрес в свободном режиме, вроде «Поехали в ресторан такой-то». Причем если система не поймет, в ответ будут заданы уточняющие вопросы о местоположении, а не дежурная фраза «Повторите запрос». Само собой, навигационная система работает в режиме онлайн, анализируя трафик и маршрут через интернет.
Выглядит все, конечно, очень круто! А уж когда при старте двигателя открываются деревянные панели, из-под которых выезжают дефлекторы обдува с сенсорным управлением, хочется ахнуть, заглушить машину и увидеть это действо еще раз. Но спустя минуту начинается ворчание консерваторов, привыкших к кнопкам и крутилкам. Самое интересное, что через час езды ты начинаешь с ними соглашаться.
У Audi есть трехмерная проекция на основе камер кругового обзора. Кроме того, А8 умеет парковаться и заезжать в гараж вообще без участия водителя. Все хорошо, но удивить этим не получится: конкуренты внедрили подобные системы раньше.
Понятно, что в машине такое количество функций и опций, что кнопка для каждой из них превратит панель в клавиатуру, а реализация виртуального нажатия сенсора с вибрацией и звуком оказывается выше похвал, но все-таки управление лишилось главного — интуитивности. Если раньше настроить мультиконтурное кресло можно было на ходу, кольцом на сиденье под левой рукой, а переключать разделы меню — шайбой MMI правой, лишь бросая мимолетный взгляд на экран, то сейчас в нужные виртуальные кнопки приходится целиться, сильно отвлекаясь от вождения.
Хотите максимального ощущения роскоши — заказывайте светлый салон. Темный получается слишком уж казенным
На ходу — полный комфорт и тишина, но с поправкой на европейские дороги. Встреченную мелочевку и трещины в асфальте A8 не замечает, отзываясь на самые крупные из них лишь безмолвными и приятными микропокачиваниями. Независимая подвеска имеет пневматические элементы с регулируемыми амортизаторами уже в «базе», как и систему подавления кренов. Особого внимания заслуживает задняя подруливающая подвеска, изменяющая угол поворота задних же колес на пять градусов. Объективно оценить сложно, но факт налицо: та проворность, с которой A8 L со своими габаритами ввинчивалась в итальянские серпантины, есть не у каждого гольф-хэтча.
Пневмоподвеска у новой A8 — с интеллектуальным управлением. Разумеется, она умеет прижиматься с увеличением скорости и при выходе пассажиров, а еще — заранее готовиться к боковому удару, приподнимая соответствующий бок на 80 мм, и автоматически привставать на цыпочки при проезде возникающих препятствий. Правда, с учетом неожиданности наших колдобин в России последняя функция вряд ли будет работать корректно.
Особенностью силового агрегата V6 мощностью 340 л. с. является наличие встроенного мотор-генератора и дополнительного аккумулятора на 10 ампер-часов. Таким образом, A8 отныне является так называемым мягким гибридом, способным краткосрочно двигаться без ДВС в диапазоне скоростей от 60 до 150 км/ч. Конечно, заявленных показателей мы не увидели, однако по трассе на скорости хорошо за сто двадцать лимузин показал очень приятные значения расхода бензина — на уровне 8–9 литров, а средние показания не превысили 12 литров.
Что же касается возможностей мотора, то они как у «Роллс-Ройса», то есть достаточные. Конечно, разогнаться за 5,7 секунды до 100 км/ч способен не каждый хот-хэтч, но в формате лимузинного комфорта этих значений не ощущается. Да, A8 легко летит вперед, обходя большинство в дорожном потоке, но запас этой мощности не бесконечный. Ускорения со 120–130 км/ч не столь впечатляющи, особенно если к этому прибавить еле доносящийся, но не самый благородный звук работы двигателя на предельных оборотах. Благо «уходить в точку» со ста тридцати вряд ли будет каждодневной практикой потенциальных покупателей. Недостаток в том, что Audi пока не предлагает выбора.
Оценить работу автопилота третьего уровня, увы, не удалось даже в Европе. Немцы будут внедрять его постепенно, с учетом законодательства каждой страны, да и то пока система способна работать с ограничениями — лишь в пробках и на магистралях. На сегодня в распоряжении водителя лишь активный «круиз», способный кратковременно подруливать в поворотах
Каков итог?
Новая А8 делит мир на две части. Глянуть вглубь, в конструкцию, в технологии — так перед нами не машина, а передвижной робот XXII века, способный с королевским комфортом и скоростью доставить VIP-персону в любую указанную точку. Но в том-то и дело, что все эти сверхсовременные лидары, магниевые усилители, интеллектуальные датчики, гибридные инновации, лазерные фары и органические светодиоды — где-то там внутри, под кузовом. Владелец их не видит, да и не особенно понимает, что вот сейчас сработала очередная технология будущего.
А вот в том, что перед глазами, Audi революцию не совершила, лишь выставив на топовый уровень то, что уже в тренде. В той или иной форме все достижения ингольштадтцев покупатели уже видели у конкурентов. Не лучшим образом выглядит и полное отсутствие выбора силовых установок, учитывая, что в Россию первым привезли, по сути, базовый двигатель. Популярные в этом классе «восьмерки» и отличные тяговитые дизели появятся, дай бог, к концу 2018 года.
В результате отличная машина выступает без маркетингового и ценового прикрытия против сильнейших конкурентов. Выстоять в такой борьбе Audi A8 будет непросто.
Характеристики | Audi A8 L 55 TFSI |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 5302 х 1945 х 1488 |
Снаряжённая масса, кг | 1920 |
Объем багажника, л | 505 |
Клиренс, мм | 100-165 |
Двигатель | |
Тип | V6, турбобензиновый |
Объем, см. куб. | 2995 |
Мощность, л.с. при об/мин | 340/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 500/1370 |
Трансмиссия | Автоматическая, 8-ст |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 5.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Средний расход топлива, л | 7.8 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля