Автомобили
		Toyota Tacoma четвертого поколения представлена в США
Младший брат «Тундры» (или Hilux для американцев – как вам больше нравится) с переходом на современную архитектуру TNGA получил заднюю «многорычажку» и современный интерьер, но в гамме остался только четырехцилиндровый двигатель.
Третье поколение среднеразмерного пикапа Toyota Tacoma получилось исключительно удачным: даже спустя восемь лет после выхода на американский рынок модель лидирует по продажам в своем сегменте. В нынешнем же году борьба будет жаркой: буквально восемь дней назад в США начались продажи нового Ford Ranger, а сегодня японцы рассекретили четвертую генерацию «Такомы» на рамной платформе TNGA-F.
Эту же архитектуру используют более крупный пикап Tundra и внедорожник Sequoia. За внешность отвечала калифорнийская студия CALTY (она же рисовала новую «Тундру» и ряд других моделей), задачей которой было совместить мускулистый силуэт с эстетикой первого Hilux. Как и полноразмерный собрат, Tacoma будет доступна с пружинной задней подвеской, но только в дорогих версиях. Всего заявлены восемь вариантов оснащения: SR, SR5, TRD PreRunner, TRD Sport, TRD Off Road, Limited, TRD Pro и Trailhunter.
Tacoma TRD PreRunner
Первые три комплектации предложены с задней рессорной подвеской, но задние тормоза в любом случае дисковые. Начиная с комплектации TRD используются более крупные тормозные диски и производительные механизмы. Еще одно принципиальное новшество для «Такомы» – электрический усилитель руля вместо гидравлического.
Только для SR, SR5, TRD PreRunner доступна полуторная двухместная двухдверная кабина XtraCab: вместо задних сидений у нее дополнительный отсек для поклажи. XtraCab доступна только с длинной (шесть футов или 1,8 м) грузовой площадкой и задним приводом с самоблокирующимся дифференциалом, в то время как полноценная двойная кабина в дорогих версиях может сочетаться и с кузовом меньшей вместимости (пять футов или 1,5 м).
Под капотом всех версий трудится 2,4-литровый турбомотор с системой i-Force (от атмосферного V6 со сменой поколения отказались), но степень форсировки разнится в зависимости от комлектации. На SR и SR5 он развивает 231 л. с. и 329 Нм и доступен в связке с «механикой» iMT2. Ее можно выбрать и для более дорогих комплектаций. Отдача «турбочетверки» в этом случае будет ниже, чем у пикапов с 8-ступенчатым «автоматом» (274 л. с. и 420 Нм против 282 л. с. и 430 Нм), зато механическая коробка умеет подгонять обороты коленвала при смене передач и оснащена сервоприводом педали сцепления.
Самые дорогие «Тундры» – гибридные. В корпус «автомата» встроен 36-киловаттный электромотор, который получает питание от никель-металлогидридного аккумулятора емкостью 1,87 кВт·ч, благодаря чему пиковая отдача системы составляет 331 л. с. и 630 Нм. Зарядка от сети не предусмотрена, однако встроенная розетка уже рассчитана на мощность в 2400 Вт, в то время как у бензиновых пикапов – только 400 Вт.
Версия TRD PreRunner уже предлагает принудительную блокировку заднего дифференциала, а также увеличенный клиренс и внедорожные шины. TRD Sport отличается черными 18-дюймовыми дисками и пассивной подвеской: это самая «асфальтовая» модификация пикапа.
Tacoma TRD Sport и Limited
Tacoma TRD Pro предназначена для быстрой езды по пересеченной местности: тут другие передние рычаги из алюминия, подвеска с амортизаторами Fox с тремя режимами жесткости, покрышки Goodyear Territory R/T, светодиодная «люстра» и особые сиденья IsoDynamic Performance, которые умеют гасить удары благодаря гидравлическим амортизаторам. Это самая высокая версия новой «Такомы» (клиренс – 279 мм), которая будет доступна только с гибридной силовой установкой. Аэродинамического «забрала» на переднем бампере у TRD Pro нет, благодаря чему угол въезда достигает 33,8°, а угол съезда – 25,7°.
Tacoma TRD Pro
Для покорения бездорожья в гамме есть версии TRD Off-Road (с амортизаторами Bilstein и увеличенными ходами подвески, благодаря чему достигается лучшая среди всем модификаций грузоподъемность – 775 кг) и Trailhunter. Впервые Tacoma Trailhunter показали на тюнинг-выставке SEMA, но по просьбе клиентов американское подразделение Toyota решило добавить ее в заводскую гамму. На версии Trailhunter установлена усиленная подвеска Old Man Emu австралийской фирмы ARB, те же адаптивные амортизаторы Fox и шины Goodyear Territory R/T, что и у Tacoma TRD Pro, стальной передний бампер и компрессор для подкачки колес, расположенный в грузовом отсеке.
Tacoma Trailhunter
Подвеска модификаций TRD Pro (слева) и Trailhunter
Салон новой Tacoma выполнен в стилистике «Тундры». В дорогих версиях на передней панели установлен 14-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с беспроводными интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay, цифровая 12,3-дюймовая приборка (в простых комплектациях будут дисплеи диагональю 8 и 7 дюймов соответственно), штатно предусмотрен бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, а также полный набор ассистентов водителя Toyota Safety Sense 3.0.
За доплату – камеры кругового обзора (с функцией «прозрачный капот»), цифровое салонное зеркало заднего вида, беспроводная зарядка смартфона, аудиосистема JBL с десятью динамиками и съемной Bluetooth-колонкой JBL Flex (она крепится к передней панели), которую можно погружать в воду почти на метр.
Производство новой Tacoma в Мексике начнется в ближайшее время. У американских дилеров первые машины появятся осенью, а гибридные версии выйдут на местный рынок в начале 2024 года. За Tacoma третьего поколения в США просят от 28,3 до 47,7 тыс. долларов (без учета налогов) в зависимости от комплектации, так что мы не удивимся стартовой цене новой машины в 30 тыс. долларов или немного выше.






























