Автомобили
Toyota Supra дождалась механическую коробку
Спустя три года после дебюта купе Toyota GR Supra получило версию с механической коробкой передач.
По словам представителей Toyota, механическую коробку передач для «Супры» выпросили фанаты-пуристы, которым поведение нынешней машины кажется тривиальным. GR Supra вышла на рынок еще в 2019 году и все это время предлагалась исключительно с 8-ступенчатым «автоматом» ZF.
Интересно, что у BMW Z4, на узлах которой построено спорткупе от «Тойоты», есть версия с тремя педалями – она доступна только для базовых родстеров с 2,0-литровым турбомотором B48 (197 л. с., 320 Нм). «Супры» с этим мотором продаются в Европе в версии на 258 л. с. и 400 Нм (как у Z4 sDrive 30i), однако на японском рынке есть даже дефорсированные до 197 л. с. машины.
Впрочем, таким «Супрам» нововведение не достанется: пресловутые три педали станут прерогативой машин с 3,0-литровой рядной «шестеркой», которая в Европе настроена на отдачу в 340 л. с. и 500 Нм, а машины для рынка Японии и США выдают 387 л. с.
Фирменная «механика» носит аббревиатуру iMT: при выжатом сцеплении электроника подгоняет обороты коленвала к оборотам первичного вала, в результате чего переключение передач происходит более плавно. В спортивном режиме эту функцию можно отключить и совершать перегазовки самостоятельно.
Для отделки салона машин с МКП выбрана кожа бежевого цвета, в то время как у GR Supra c «автоматом» она красная
Ради более стремительного старта и повышения отзывчивости машины инженеры увеличили передаточное отношение главной пары – с 3,15:1 до 3,46:1. По словам тойотовцев, просто сменить селектор «автомата» на рычаг механической трансмиссии было бы недостаточно: у двухпедальных GR Supra центральный тоннель имеет выраженный скос со стороны водителя. Машины с МКП его лишены, а рычаг расположен таким образом, чтобы сохранить расстояние в 42 мм до блока климат-контроля.
Насадка рычага КПП весит 200 г: инженеры посчитали, что невесомая рукоятка 340-сильному спорткару не к лицу. Потребовала тонкой настройки и система курсовой устойчивости. Электроника не позволит сорвать колеса в букс на первой передаче при ускорениях, зато даст порезвиться в крутом повороте. Функция Hairpin+, как следует из названия, призвана сделать прохождение «шпилек» более азартным, позволяя задним колесам вращаться с разной скоростью, что сделает «Супру» проворнее на серпантинах.
С выходом на рынок «механической» GR Supra ряд изменений получат и машины с АКП. Сообщается, что инженеры перенастроили амортизаторы, тормозную систему и рулевое управление, а также усилили стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
При этом машины с механической коробкой получат ряд внешних отличий. Кроме красного шильдика с названием модели на крышке багажника, отличить «правильные» GR Supra также можно будет при помощи 19-дюймовых кованых дисков, каждый из которых на 1,2 кг легче стандартного. Японцы уточняют, что вместе с «механикой» они помогают сэкономить 21,8 кг. Палитра экстерьера расширится за счет нового серого и темно синего цветов, а самые дорогие машины с МКП в версии Premium получат эксклюзивную светло-серую матовую окраску.
Облегчить машину еще на 16,5 кг можно, выбрав пакет Lightweight, в котором заместо кожаных сидений с электрорегулировками и поясничным подпором использованы простые кресла с обивкой тканью и удалена аудиосистема. Именно такая облегченная версия «Супры», по мнению маркетологов Toyota, будет пользоваться наибольшим спросом у фанатов модели.
С выходом на рынок трехпедальной GR Supra спортивное подразделение Toyota закроет важный гештальт: теперь все четыре GR-модели (кроме Supra это Yaris, Corolla и GR86) станут доступны с механической коробкой передач. Продажи машин с МКП в Европе начнутся летом нынешнего года, ведь собирают «Супры» на заводе Magna Steyr в Австрии. Цена пока не объявлена, однако за 3,0-литровое купе с «автоматом» на континенте просят 62,9 тыс. евро, то есть примерно на 10 тыс. евро больше, чем в Японии.






















