Автомобили
		Toyota представила Prius пятого поколения
Спустя четверть века в Toyota наконец поняли, что экологичной машине не обязательно быть неказистой.
В год своего 25-летия (первый Prius – тогда еще седан – увидел свет в 1997 году) самый массовый гибрид в истории мирового автопрома, кажется, окончательно повзрослел. Если машина четвертого поколения выглядела непропорционально из-за нагромождения линий (что не могло не сказаться на продажах), то представленный сегодня Prius пятого поколения делает ставку еще и на дизайн. С 1997 года по всему миру было продано 5,05 млн Toyota Prius, и японцы убеждены, что своего последнего слова гибриды еще не сказали.
В основе тут та же платформа TNGA-C c «Макферсоном» спереди и независимой «двухрычажкой» сзади, но колесная база увеличена с 2700 до 2750 мм, а тяговая батарея и топливный бак расположены ниже, что вкупе с повышенной жесткостью кузова призвано улучшить управляемость. Машина стала на 25 мм длиннее (4600 мм): передний свес увеличился на 25 мм, задний уменьшился на 50 мм. Также новый Prius на 50 мм ниже (1420 мм) и на 22 мм шире (1782 мм) предшественника.
Передняя часть кузова выполнена в духе нового семейства Crown. Машина точно стала аэродинамичнее, но других современных решений для снижения коэффициента лобового сопротивления (например, выдвижных дверных ручек или корпусов зеркал с креплением ниже оконной линии) у пятого «Приуса» нет. Зато дорогие версии можно будет заказать с крупными 19-дюймовыми дисками.
Prius сохранил две версии на выбор – обычный и подключаемый гибрид. HEV-версия будет доступна с бензиновым «атмосферником» объемом 1,8 (пиковая мощность системы – 140 л. с.) либо 2,0 литра (193 л. с.), в списке опций – система полного привода E-Four с дополнительным электромотором на задней оси.
При этом показатели мощности модификации PHEV выросли почти в два раза: в Европе неподключаемых «Приусов» не будет. 2,0-литровый атмосферный мотор развивает 148 л. с., а установленный на передней оси тяговый электродвигатель на передней оси – аж 160 л. с. Пиковые 223 л. с. (вместо 122 л. с. у прошлого поколения) доступны в широком диапазоне оборотов за счет перераспределения нагрузки между двумя моторами.
Слева – схема базовой гибридной установки без возможности подзарядки от сети. Справа – подключаемый гибрид
Если базовый Prius может разогнаться до 100 км/ч за 9,3 с, а 193-сильная версия – за 7,5 с, то подключаемому гибриду на это требуется лишь 6,7 с. Еще одно изменение – увеличенная с 8,8 до 13,6 кВт·ч полезная емкость тяговой батареи, благодаря чему запас хода в полностью электрическом режиме вырос на 50%.
Передняя панель скомпонована по новому принципу Island Architecture. Тремя «островами» эргономисты Toyota называют рабочее место водителя, панель приборов (7-дюймовый экран теперь расположен за рулевым колесом) и остальные органы управления. Селектор трансмиссии теперь расположен на центральном тоннеле, а для управления двухзонным «климатом» сохранен блок привычных кнопок. Все Prius пятого поколения имеют две розетки (в салоне и в багажнике), с помощью которых мощно запитывать электричеством бытовые приборы мощностью до 1500 Вт. В базовое оснащение также входит набор электронных помощников Toyota Safety Sense и электронный автопарковщик.
Вживую Toyota Prius пятого поколения представят на автосалоне в Лос-Анджелесе. HEV-версии будут продаваться за пределами Европы и поступят к дилерам уже зимой, а продажи подключаемого гибрида начнутся весной 2023 года.


















