Автомобили

Toyota Corolla замаскировала техническую модернизацию под фейслифтинг
Компания Toyota провела реформы своего мирового бестселлера: обновленная Corolla почти не изменилась внешне, но стала мощнее и технологичнее.
Для японской компании Corolla – священная корова. Представленный уже в двенадцатом по счету поколении, это самый продаваемый автомобиль в истории: с 1966 года по миру разъехалось более 50 млн экземпляров. Следуя формуле «не чини того, что не сломано», Toyota подготовила модернизированную версию своего бестселлера, где главное – внутри.
Экстерьер обновлен незначительно: вместо поперечных прутьев радиаторной решетки появились «соты», дорогие комплектации универсалов и хэтчбеков (они выпускаются отдельно от седана, который локализован в Турции) получили новую начинку адаптивных светодиодных фар, а палитру кузовных оттенков пополнили ярко-синий, сине-зеленый и серый. У машин в версии GR Sport появились новые 18-дюймовые легкосплавные диски с десятиспицевым дизайном.
В салоне изменений больше: вместо 8-дюймового центрального дисплея установлен сенсорный экран диагональю 10,5 дюйма. В мультимедийную систему «зашиты» облачная навигационная система с информацией о пробках и голосовой помощник. Начиная со средней комплектации, будет доступна цифровая приборная панель на основе 12,3-дюймового дисплея: прежде дорогие «Короллы» имели 7-дюймовый экранчик с двумя аналоговыми шкалами по бокам. Доступны четыре варианта отображения приборов: Casual, Smart, Sport и Tough.
Все обновленные «Короллы» также будут оснащаться расширенным набором электронных ассистентов Toyota T-Mate: добавлены функция подавления ошибочного ускорения (при непроизвольном нажатии на педаль газа), доработанный ассистент проезда перекрестков и система предотвращения лобового столкновения, которая реализована в рамках ассистента контроля полосы. Наконец, появились функции принудительной блокировки открытия двери (если система заметит приближающийся автомобиль или велосипед), а также напоминания проверить задний диван на предмет забытых вещей.
Утешительная версия в обвесе GR Sport, конечно, не чета полноценной GR Corolla. Но такие в Европу не поставляют
Бензиновые моторы в составе гибридных силовых установок (машины без электрического «довеска» доступны лишь в некоторых европейских странах) остались без изменений, а вот электротехника значительно обновлена: пересмотру подвеглись блоки управления, тяговые электромоторы на задней оси и литий-ионная батарея. Заявлено, что у последней повышена емкость, при этом ее корпус стал компактнее, благодаря чему удалось сэкономить до 18 кг снаряженной массы.
Так, отдача гибридной «Короллы» с мотором 1.8 выросла с 122 до 140 л. с., благодаря чему разгон до «сотни» теперь составляет 9,2 с вместо 10,9 с. У 2,0-литровых гибридов пиковая мощность силовой установки повысилась со 184 до 196 л. с.: 100 км/ч с места такая «Королла» набирает за 7,5 с (было 7,9 с). При этом японцам удалось даже незначительно снизить объем вредных выбросов, а шумы двигателя меньше проникают в салон. Наконец, изменены алгоритмы работы электронной педали газа – японцы постарались сделать ее острее и интуитивнее.
Продажи обновленных Corolla в Европе начнутся только в первом квартале 2023 года. Сейчас цены на базовый гибрид в Германии начинаются с 27,5 тыс. евро, а за версию с пакетом GR Sport просят 38,2 тыс. евро.