Автомобили

Тест-драйв Volvo XC90: едем из Воронежа в Казань
Новое Дубовое, Стебалово, Гнилуша, Крутые Хутора. Нет, это не «новорусский» разговорник середины 90-х – это названия населенных пунктов, в окрестностях которых проходил маршрут большого автопробега, организованного российским представительством Volvo Cars. Обозреватель «Движка» проехал на новом XC90 от Воронежа до Казани и выяснил, в своей ли тарелке чувствует себя шведский кроссовер в российской глубинке.
Воронеж, в котором стартовала «наша» часть автопробега, встретил не по-весеннему теплой погодой, залитыми водой после только-только отшумевшего над городом ненастья улицами и вполне современными гостиницами, бизнес-центрами, ресторанами гипермаркетами – ощущения, что попал куда-то в глухую провинцию, нет и в помине! Достопримечательностей, правда, в Воронеже — раз-два да обчелся.
Зато в каких-то 50 километрах от города, в поселке Рамонь, расположен уникальный для русской глубинки памятник архитектуры: дворец Ольденбургских, выполненный в староанглийском стиле. Имение в Рамони подарил своей племяннице, Евгении Романовской (принцессе Ольденбургской) император Александр II. Дворец был построен в 1883-1887 годах.
Попав внутрь, не устаешь восхищаться мастерством русских зодчих позапрошлого века. Между массивными полотнами дубовых парадных дверей и дверными косяками не пролезает и ноготь, акустика в расположенных по соседству бильярдной и музыкальной гостиной просчитана таким образом, что в последней не был слышен стук шаров, а играя в бильярд, тем не менее, можно было наслаждаться музыкой.
Поселившись в Рамони, принцесса Ольденбургская стала активно обустраивать быт в селе. Именно при ней там появились кондитерская фабрика и мануфактура по производству гобеленов, водонапорная башня, железная дорога, столовая и лечебница для местных жителей, а также приют для детей-сирот. В последнем у каждого младенца была своя няня из числа воспитанниц старшего возраста. Последние в итоге выпускались из заведения с документом о том, что могут работать гувернантками, и рекомендацией от самой принцессы.
Гражданскую и Великую Отечественную войны дворец пусть и с трудом, но пережил, а вот в ходе «реставрации» конца 70-х и «лихих 90-х» пришел в плачевное состояние. Дубовый паркет и деревянные потолочные панели в кабинете четы Ольденбургских, по словам смотрителей музея, вырывали «с мясом». В настоящее время, вроде бы, подготовлен очередной проект восстановления дворца и усадьбы Ольденбургских.
Чистый скандинавский дизайн – одно из главных достоинств нового Volvo XC90. Не то чтобы на машину показывали пальцем, но внимание шведский кроссовер привлекает. Причем и покупателей тоже. Практически в каждом более-менее крупном городе несколько «девяносток» всегда попадалось навстречу.
Дороги в Воронежской области – в целом хорошие, но пейзажи – чересчур однообразны: прямое, как стрела, шоссе и поля, поля, поля. Зато радует, что практически каждый клочок земли или засеян, или распахан – в общем, каким бы то ни было способом возделан. А еще – именно здесь понимаешь, что такое настоящий чернозем: после черной, как смоль, почвы в воронежской и соседних областях, земля в средней полосе и на Северо-Западе России кажется серой и безжизненной.
Весьма благоприятное впечатление (с точки зрения качества покрытия на улицах да и в целом – в плане общей ухоженности) произвел также Тамбов. А вот Пенза на их фоне — уже провинция. Причем отнюдь не только в географическом смысле: ухабистые улицы, покрытый солидным слоем пыли асфальт, «потрепанные жизнью» автобусы и трамваи.
Автодорога же «М5 Урал» лишь местами оправдывает звание «федеральной трассы» – там, где она четырехполосная, с разделительным барьером в виде стальных тросов. В основном же она напоминает печально знаменитую «М10»: те же три полосы (то две в одном направлении, то одна), то же обилие сел и деревень, сквозь которые проходит трасса. И, мягко говоря, далеко не лучшее качество покрытия. А местами — и вовсе отвратительное. Автодорогу, правда, активно реконструируют — посмотрим, что будет в результате ремонта...
Как проявил себя в типично российских условиях «швед» Volvo XC90? В целом – весьма неплохо. Но в частностях к автомобилю возник ряд вопросов. Первый и главный касался плавности хода и шумоизоляции. На хороших дорогах – как говорится, «тишь, гладь да божья благодать»! А вот по разбитому асфальту автомобиль едет жестко и шумновато для премиального кроссовера. Даже на пневмоподвеске и даже в режиме Comfort. А еще он дотошно «собирает» разнообразную дорожную «мелочевку».
Может, дело в 21-дюймовых шинах с «сорок пятым» профилем, в которые был обут тестовый бензиновый XC90? Но дизельный кроссовер с покрышками «пятьдесят пятого» профиля оказался лишь немногим комфортнее – он перестал замечать мелкие неровности, а на средних и крупных все равно жестковато.
Но даже пензенские дороги и трассу «М5» мысленно переводишь из категории «убитых» в разряд «более-менее», стоит только въехать в Ульяновск. И если по центральным магистралям города еще можно пусть не шибко комфортно, но ехать, то квартал-другой в сторону – и только успевай выкручивать руль, лавируя между колдобинами в полколеса!
Система рулевого управления, кстати, понравилась практически безоговорочно. Руль поначалу кажется излишне легким, но на поверку выясняется, что легкость эта ничуть не мешает точно вести автомобиль по извилистой дороге.
В общем, если будете проезжать Ульяновск на своем автомобиле — лучше ищите объездные пути. И не забудьте заехать в музей истории гражданской авиации. Каких только сокровищ (нарочно не беру это слово в кавычки!) здесь только нет! Единственный сохранившийся до наших дней экземпляр АНТ-4 (ТБ-1) – в 1929 году на таком самолете был совершен перелет Москва – Нью-Йорк, а в 1934-м на нем спасали участников экспедиции парохода «Челюскин». Легендарный По-2 (У-2) — помните фильм «Небесный тихоход»? Ту-116, переделанный для Никиты Хрущева из бомбардировщика Ту-95. Знаменитый Ту-144 – тот самый экземпляр, что летал в Ле-Бурже в 1977 году.
Вот только состояние некоторых экспонатов удручает. Как и в случае с дворцом Ольденбургских в Рамони, поневоле задаешься вопросом: а может, как минимум часть нефтедолларов, заработанных страной в «тучные нулевые», ушла куда-то не туда?..
Вопрос номер два – расход топлива на топовой бензиновой версии T6 (320 л. с.). Заявленными восемью литрами 95-го на 100 км в смешанном цикле здесь и не пахнет. Стартовав в первый день пробега с полным 71-литровым баком, мы вынуждены были заправиться на последней трети 500-километрового маршрута. Иначе, как предупреждал борткомпьютер, доехали бы только «на парах». Для сравнения: дизельный XC90 D5 (225 л. с.), преодолев на второй день порядка 600 км, «выпил» лишь чуть больше половины 71-литрового бака солярки при схожем стиле вождения.
В Казань мы въехали уже затемно, а потому — мало что успели посмотреть. Отметим лишь, что дороги в городе можно ставить в пример пензенским и ульяновским властям (вот только разметка есть далеко не везде), а подсвеченный в ночи казанский Кремль стал своего рода вишенкой на огромном торте впечатлений, полученных за два дня большого автопробега по России.
Характеристики | Volvo XC90 D5 | Volvo XC90 T6 |
Технические характеристики | ||
Длина, ширина, высота в мм | 4950 х 2008 х 1776 | 4950 х 2008 х 1776 |
Снаряжённая масса, кг | 2130 | 2125 |
Объем багажника, л | 692 | 692 |
Клиренс, мм | 227 | 227 |
Двигатель | ||
Тип | Турбодизельный | Турбобензиновый |
Объем, см. куб. | 1969 | 1969 |
Мощность, л.с. при об/мин | 225/4250 | 320/5700 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 470/1750 | 400/2200 |
Трансмиссия | Автоматическая, 8-ст | Автоматическая, 8-ст |
Привод | Подключаемый полный | Подключаемый полный |
Ездовые параметры | ||
Разгон до 100 км/ч, сек | 7.8 | 6.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 230 |
Средний расход топлива, л | 5.8 | 8.0 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля