Автомобили

Тест-драйв Volvo XC40 D4: удал золотник да дорог
Самый маленький кроссовер Volvo продается в России уже год. Оригинальный и яркий снаружи XC40 заочно понравился почти всем, да и затем удачно выступил во многих сравнительных тестах. Однако статистика продаж непреклонна: за год дилерам Volvo удалось реализовать около тысячи штук нарядной новинки. Это втрое меньше, чем продажи прямых конкурентов от BMW и Mercedes-Benz. Почему же шведскому кроссоверу не досталось больше внимания? Пытаемся ответить на этот вопрос, рассекая по улицам Петербурга на дизельном XC40 D4.
Чего у XC40 не отнять, так это оригинальности. Новый фирменный стиль шведов, в отличие от многих конкурентов, пришелся в масть и большому XC90, и маленькому «сороковому». А все потому, что художники не стали заниматься банальным масштабированием, а каждой из моделей придали толику уникальности.
Для XC40 это, конечно, двухцветная окраска, интересно обыгранная корма, эффектные 19-дюймовые диски и декор из полированного алюминия, а не из хрома. На месте и фирменные фары «молот Тора». Собранное вместе, все это быстро выделяет машину в потоке, что для многих покупателей данного сегмента является важной составляющей.
XC40 — первая модель Volvo, построенная на разработанной китайским подразделением Geely платформе СМА (C-segment Modular Architecture). Правда, вся работа велась в Европе, да и собирается модель в Бельгии
Внутри эмоций меньше — главным образом, потому, что фирменный дизайн интерьера здесь такой же, как и на флагманском кроссовере XC90 пятилетней давности. Основа всего — большой вертикальный дисплей передней панели с оригинальными «ушками» воздуховодов. Вокруг него строится картина в стиле скандинавского минимализма — без дизайнерских изысков, но с интересными деталями вроде рифленых металлических вставок или ювелирно граненных шайбочек управления второстепенными функциями.
Качество отделки достойное, но пластика вокруг слишком много, а отделка дверей ворсом вместо кожи больше похожа на экономию, нежели на дизайнерскую фишку. Больше всего смущает тотально черный цвет всего интерьера, который покрывает мраком внутреннее убранство яркой машины. Однозначно советуем выбирать светлый интерьер — даже в ущерб практичности.
Мультимедийная станция Volvo Sensus — что твой планшет: и управляется, и выглядит, и работает отлично. Одна беда — вшивание почти всех функций в один экран делает меню запутанным, так что приходится отвлекаться от вождения. Однозначно нужны аналоговые дубликаты основных функций, например климат-контроля
Что касается посадки за рулем, то передние кресла обладают всеми возможными настройками, в том числе регулировкой длины сиденья, но имеют не самый выраженный профиль. В частности, слабовата боковая поддержка.
Задний диван радует простором, но подводит вертикальной установкой спинки и короткой подушкой — в дальней дороге на таком не расслабишься. Очевидно, что создатели хотели добиться максимального объема в небольшой машине, но удобством посадки в таком случае всегда приходится жертвовать. С другой стороны, в подобных авто на заднем ряду в большинстве случаев оказываются дети, в том числе в детских креслах.
У Volvo XC40 неплохих размеров багажник — 460 литров. Под фальшполом двойное дно с отсеком для мелочевки и «докаткой». Складывающийся диван, отдельный лючок для длинномеров, розетка на 12 В и электропривод пятой двери в наличии
В силовой гамме XC40 два 2,0-литровых двигателя — дизельный и бензиновый. Каждый может быть в двух вариантах форсировки, причем базовым служит именно дизель, а потому на него приходятся основные продажи — это к вопросу о том, что в России якобы не любят солярочные моторы. Поставьте на такие комплектации сопоставимые с бензиновыми версиями цены — и получите совершенно иные результаты.
В нашем случае под капотом оказался второй по мощности дизельный двигатель мощностью 190 л. с. Крутящий момент 400 Нм при 1750 оборотах в минуту позволяет с легкостью обгонять весь транспортный поток что с места, что на скорости. Напомним, что этот же двигатель таскает на себе и XC60, и даже XC90. Так что компактный XC40 мотор превращает почти в спорт-кроссовер. Темп набора скорости сбавляет разве что 8-ступенчатый автомат ZF, который порой путается в передачах или стремится побыстрее забраться на высшие ступени.
Очень порадовала обновленная система изменения характера Drive Mode. Помнится, четыре года назад на тесте XC90 между различными режимами движения мы не заметили почти никакой разницы — только пневмоподвеска упражнялась в приседаниях.
На XC40 режимы, можно сказать, нарочито контрастные. В «Комфорте» руль мягок и легок — кажется, даже чересчур, — а реакции на акселератор вальяжные. В «Динамике» машина собирается, четко и быстро реагируя на приказы как правой ноги, так и рук. Ну а в режиме Off-Road трансмиссия и двигатель перестраиваются на имитацию понижающего ряда.
Поскольку внедорожные испытания подразумевались только городские, отмечаем хорошую геометрию, приличный клиренс 211 мм и оперативную работу муфты BorgWarner, быстро подключающую задние колеса. Опасность только в асфальтовой резине и возможности повредить дорогие 19-дюймовые диски.
Лучшим же поведение кроссовера мы признаем в режиме Dinamic. Если честно, столь драйверских повадок от Volvo мы не ожидали. XC40 отлично держалась на переставках и точно шла по траектории без малейших намеков на крены и срыв даже на мокрой дороге. Причем свою роль в этом играла очень хорошо настроенная система стабилизации, которая мягко и очень корректно вмешивалась в процесс движения, микровключениями тормозов подправляя курс.
Каков итог?
Volvo XC40 — определенно одно из самых интересных предложений на рынке премиум-кроссоверов. Да, у машины есть свои специфические нюансы, главным образом по интерьеру, которые можно списать на шведские особенности и конкретную комплектацию. Но в остальном «сороковой» радует интересной внешностью, отличными характеристиками двигателя и, самое любопытное, крайне удачными ездовыми повадками.
Почему же тогда XC40 не в топе продаж? На этот вопрос быстро ответил конфигуратор комплектаций Volvo. Наша тестовая машина со стеклянной крышей, премиум-акустикой, навигацией и полным набором электроприводов ушла по цене за 3,5 млн рублей. И это дорого. Немецкие конкуренты в плюс-минус схожих версиях дешевле на несколько сотен тысяч рублей, что чувствительно даже по меркам премиум-класса.
Так что компании Volvo неплохо бы подумать о локализации хоть в каком-нибудь ее виде, например о контрактной сборке, иначе даже с очень хорошими машинами она рискует проиграть ценовую битву за российский рынок.
Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании Volvo Car Family, официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.
Характеристики |
Volvo XC40 D4 |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4425 х 1863 х 1652 |
Снаряжённая масса, кг | 1698 |
Объем багажника, л | 479 |
Клиренс, мм | 211 |
Двигатель | |
Тип | Турбодизельный, 4R |
Мощность, л.с. при об/мин | 190 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 400 |
Трансмиссия | Автоматическая, 8-ст |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 7,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Средний расход топлива, л | 5 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля