Автомобили

Тест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое старое

Тест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое старое

Говорят, что все новое — это хорошо забытое старое. Следуя этой логике, героя нашего сегодняшнего теста трудно назвать полностью новым автомобилем (или All-new, как частенько пишут в материалах зарубежных пресс-служб). Кузов, вроде бы, ладно скроен и по-современному сшит, но то тут, то там проглядывают знакомые черты. В технической начинке — модная нынче мягкая гибридная схема, но электрический довесок прилагается к известному всем «сузуководам» турбомотору. Журнал «Движок» разбирался в ходе длительного теста Suzuki S-Cross, что нового в дизайне и конструкции японского кроссовера и сможет ли он стать привлекательной альтернативой вездесущим «китайцам» в текущей рыночной ситуации.

Изначально новый S-Cross позиционировался как новое поколение популярного во многих странах и регионах мира кроссовера SX4. Однако по сути «Эс-Кросс» представляет собой продукт глубокой модернизации «Эс-Икс четвертого».

Даже по габаритам новинка практически идентична прежней модели — с точностью до пяти миллиметров. Размеры SX4 (длина/ширина/высота) составляют 4300 x 1785 x 1585 мм, габариты S-Cross — 4305 x 1785 x 1580 мм. А длина колесной базы у них и вовсе идентична: 2600 мм.

При беглом взгляде на новый S-Cross снаружи сходство с SX4 столь явно не прослеживается: принаряжая кроссовер в соответствии с веяниями времени, японские дизайнеры поработали на славу! Даже немного перестарались: спереди в некоторых ракурсах «Эс-Кросс» вызывает порой ассоциации с некоторыми моделями Chery. Хотя, если поставить «японца» рядом с автомобилями китайского бренда, заметить какие-либо прямые заимствования будет сложно (мы пробовали).

Внутри сомнений уже не остается: это старый добрый SX4! Пусть и модернизированный. Общая архитектура салона, форма и обивка передних кресел и заднего «дивана», оформление блока климат-контроля и центрального тоннеля, приборная панель — все это перекочевало на S-Cross либо с «Эс-Икс четвертого», либо с «Витары» (как, например, «приборка»). А вот центральная консоль была переделана полностью, и новый вариант (со стильным «планшетом» мультимедийной системы в верхней части) нам однозначно приглянулся больше, чем предыдущий.

Тест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое старое

Интерьер S-Cross — сборная солянка из решений, знакомых нам по SX4 и Vitara. При этом эргономика — за малым не эталонная! 

Сама «мультимедийка» тоже хороша: понятный и дружелюбный интерфейс, быстрый отклик экрана на нажатие. Но главное, чем подкупает интерьер «Эс-Кросса», — это эргономика. Сюда впору сажать интерьерщиков китайских компаний-автопроизводителей со словами: «Смотрите, что такое по-настоящему удобный автомобиль!»

Несмотря на наличие в салоне 7-дюймового головного дисплея, управление микроклиматом оставлено классическим: все настройки выполняются парой вращающихся рукояток и крупными, удачно размещенными клавишами. К их расположению не нужно привыкать ни минуты (руки как будто сами все находят), а работают они с отлично выверенными усилиями. И классические стрелочные приборы хороши: все предельно наглядно и информативно.

Тест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое староеТест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое старое

Тест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое старое

Приборная панель от «Витары» идеальна в плане информативности. На центральный дисплей можно вывести индикацию уровня заряда тяговой батареи 

Передние кресла автомобиля удобны в дальней дороге, но регулируются они в S-Cross по старинке: механически. И это не было бы проблемой, если бы, во-первых, не ограниченный диапазон продольной регулировки водительского сиденья (высокорослому водителю хочется отъехать от руля чуть дальше, чем позволяет автомобиль), а во-вторых, — не ступенчатая регулировка угла наклона спинки. Пытаясь устроиться «по рулю», понимаешь, что в одном положении спинка кресла оказывается практически вертикальной, а в другом — наоборот, слишком отклоняется назад. Регулировать наклон спинки «по-немецки», вращающейся «шайбой», было бы удобнее.

Тест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое староеТест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое старое

Сзади в «Эс-Кроссе» вполне просторно для автомобиля длиной 4,3 метра — во всяком случае, водитель ростом 193 см легко усаживается «сам за собой». Запаса пространства для коленей, правда, не остается, зато над головой его более чем достаточно. Вот только какие-либо «допуслуги» для обитателей задних сидений не предусмотрены: нет ни отдельных регулируемых воздуховодов, ни USB-разъемов. В наличии подлокотник с подстаканниками, но, как и на прежнем SX4, в использовании он неудобен, поскольку расположен низко и излишне наклонен вперед.

Тест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое староеТест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое старое
 

Багажник S-Cross идентичен грузовому отсеку SX4: как по объему (430 литров), так и по форме. В подполье — «докатка» 

В движение Suzuki S-Cross приводится модной в нынешние времена зеленых технологий гибридной бензин-электрической силовой установкой. В ее основе — турбомотор 1.4 Boosterjet в модификации K14D. Это модернизированная версия прежнего двигателя K14C, известного по все тем же SX4 и Vitara. Подготовлена она для Европы и других рынков с жесткими экологическими требованиями к двигателям внутреннего сгорания.

Сохранив прежние рабочий объем (1372 куб. см), диаметр цилиндра (73 мм) и ход поршня (82 мм), двигатель получил увеличенную с 9,9 до 10,8 степень сжатия, а также гибридный «довесок» в виде интегрированного 48-вольтового стартер-генератора (ISG — Integrated Starter Generator) с ременным приводом, литий-ионной аккумуляторной тяговой батареи и DC/DC-конвертера с 48 на 12 В. Система получила название SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki). В такой версии новый S-Cross доступен также в Японии, Индии, Сингапуре и Мексике.

Тест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое старое

Сам по себе новый двигатель стал развивать чуть меньшую, чем прежде, мощность (129 л. с. против 136–146), но чуть больший крутящий момент (235 Нм против 210–230). Однако при разгоне с места турбомотору помогает тот самый стартер-генератор, обеспечивая дополнительные 10 кВт (или 14 л. с.) мощности. Кроме того, за счет функции рекуперации энергии ISG подзаряжает при каждом замедлении батарею — это позволяет при активации системы Start-stop поддерживать работу фар, аудиосистемы и климат-контроля.

Как все это «электрохозяйство» работает в реальной жизни? В целом весьма эффективно! Да и с частностями вполне, что называется, можно жить. Турбомотор и стартер-генератор при каждом разгоне тянут так, что на мокром асфальте мягкие зимние фрикционные шины то и дело стремятся сорваться в пробуксовку: периодически слышно, как стрекочет ESP, прихватывая тормозами пытающееся буксовать колесо.

Тест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое старое

По ощущениям, под капотом S-Cross — не 140 с копейками «лошадей» и 235 Нм, а как минимум 150 сил и не меньше 250 «ньютонов». Тот случай, когда паспортным данным по динамике разгона (10,2 секунды с места до «сотни») не просто веришь, а сомневаешься, не слишком ли самокритичны оказались создатели автомобиля.

Под стать бодрому турбомотору и работающий с ним в паре классический 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Коробка шустро переключается как вверх, так и вниз, вовремя переходит на пониженную ступень при энергичном разгоне и не путается в передачах.

Тест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое староеТест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое старое

Система Start-stop работает очень мягко и деликатно, без каких-либо рывков и задержек. Пожалуй, это первый на нашей памяти автомобиль, в котором отключать подобную систему совсем не хотелось. Тем более что вкупе с SHVS она обеспечивает «Эс-Кроссу» похвальную экономичность: на маршруте от Петербурга до Москвы, включавшем как обычную трассу М-10, так и платную М-11, а также извечные пробки на Ленинградском шоссе в районе Химок и в северо-западной части МКАДа, средний расход топлива составил у нас 6,8 литра на 100 км.

Единственной ложкой дегтя оказалась работа климат-контроля при выключенном двигателе: как только система Start-stop глушит мотор, «климат» переходит в щадящий для аккумуляторной батареи режим и автоматически переводит вентилятор обдува на малую скорость. В слякотную погоду, характерную для поздней осени в Петербурге и Ленобласти, это приводит к тому, что в пробках стекла автомобиля начинают запотевать. Благо при переводе климат-контроля в ручной режим стартер-генератор тут же запускает двигатель — и проблема решается.

Тест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое старое

В чем S-Cross существенно превзошел предшественника, так это в балансе управляемости и комфорта. SX4, помнится, на наших тестах отлично рулился и лихо прописывал виражи, но расплачиваться за удовольствие от вождения приходилось плавностью хода. Кроссовер нового поколения не требует никаких жертв. S-Cross стал менее восприимчив к дорожной мелочевке и, судя по тому, как он проходит «лежачих полицейских», ход подвески автомобиля увеличился, а сама она стала более упругой и, если можно так выразиться, мясистой.

При этом кроссовер по-прежнему охотно заныривает в повороты и уверенно держится на дуге. А легкий, но, как и прежде, информативный руль позволяет чувствовать все, что происходит с управляемыми колесами, — даже поздней осенью под первым снегом и даже на мягкой нешипованной зимней резине. Чуть больше, правда, стали крены кузова в напряженных поворотах и раскачка на пологих волнах покрытия, зато по разбитой каменистой грунтовке теперь можно не красться шепотом, а просто ехать, не особо кланяясь каждой колдобине.

Тест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое старое

На заснеженных дорожках (да и просто "направлениях") S-Cross не пасует: спасибо хорошим фрикционным шинам и эффективно работающей системе AllGrip 

Клиренс бы еще увеличить! А то «легковой» дорожный просвет 175 мм вынуждает излишне осторожничать даже на так называемом дачном бездорожье. Что вдвойне обидно, учитывая увеличившийся запас по энергоемкости подвески и эффективно работающую полноприводную трансмиссию с фирменной системой выбора режимов движения AllGrip.

Зато подвеска стала отрабатывать неровности менее шумно, чем на прежнем SX4. Новый S-Cross в итоге, учитывая, что и в целом шумоизоляция улучшилась, стал восприниматься как более комфортный автомобиль, нежели его предшественник.

Тест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое старое

Диагонального вывешивания S-Cross не боится. И кузов в такой ситуации не ведет 

Теперь о главном. То есть о ценах. Официально S-Cross в России не представлен. Судя по сайту «Сузуки Мотор Рус», на нашем рынке доступны сегодня лишь две модели Suzuki: внедорожник Jimny и кроссовер Vitara. Но дилеры готовы привезти S-Cross под заказ. Благо ОТТС на автомобиль было получено еще в прежнюю историческую эпоху, до введения санкций. Однако цена будет шокирующая: четыре с лишним миллиона рублей! За те же деньги, к слову, воспользовавшись всеми действующими спецпредложениями, можно купить, например, Geely Monjaro.

Наш вердикт

Он, собственно, уже вынесен в предыдущем абзаце. При такой цене Suzuki S-Cross (при всех его достоинствах в виде выверенной эргономики, отличного баланса комфорта и управляемости и эффективной системы полного привода) вряд ли имеет шансы даже на то, чтобы стать нишевым автомобилем на нашем рынке.

Тест-драйв Suzuki S-Cross: еще не забытое старое

Остается лишь ждать: судя по последним публичным заявлениям представителей «Сузуки Мотор Рус», российское представительство японской компании продолжает работать (пусть и с урезанным модельным рядом и главным образом с прицелом на оказание услуг по сервисному обслуживанию проданных ранее автомобилей). А головной офис автопроизводителя внимательно следит за внешнеполитической и внешнеэкономической ситуацией, с тем чтобы вернуться к полноценной работе, когда и если эта самая ситуация позволит. И вот тогда... Но это будет уже совсем другая история.

Фото: Роман Останин / журнал "Движок"; пресс-служба Suzuki Motor 

Все указанные цены – ориентировочные, актуальные на момент подготовки материала

Оценки

Suzuki S-Cross 2025 AWD

 
ИНТЕРЬЕР 8,00 Новый S-Cross, как и большинство автомобилей Suzuki, внутри просторнее, чем кажется снаружи. Эргономика – за малом не эталонная. Однако пластик в салоне по-прежнему жестковат по современным меркам.
Обзор 8
Эргономика 9
Качество материалов 7
Простор 8
Передние сиденья 8
Задние сиденья 8
Багажник 8
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8,2 «Мягкая» гибридная силовая установка обеспечивает «Эс-Кроссу» и заводную динамику, и похвальную экономичность. Вне твердых дорог возможности кроссовера ограничивает невысокий клиренс.
Динамика 8
Управляемость 9
Тормоза 8
Экономичность 9
Внедорожные способности 7
КОМФОРТ 8,00 Чуть-чуть улучшив шумоизоляцию и плавность хода, японцы получили вполне комфортный и сбалансированный для наших дорог автомобиль.
Акустический 8
Ездовой 8
Оснащенность опциями 8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,06 Лучшая на сегодняшний день альтернатива «китайцам»!.. Была бы, если бы S-Cross продавался у нас официально.
Стоимость протестированного автомобиля 4 040 000 руб.
Характеристики Suzuki S-Cross 2025 AWD
Габариты и масса  
Длина, ширина, высота в мм 4305 × 1785 × 1580
Снаряжённая масса, кг 1235
Объем багажника, л 430
Клиренс, мм 175
Двигатель  
Тип Бензиновый, R4, с турбонаддувом
Объем, см. куб. 1373
Мощность, л.с. при об/мин 129/5500 (+ISG: 14 л.с.)
Крутящий момент, Нм при об/мин 235/2000–3000
Трансмиссия Автоматическая, 6-ст.
Привод Полный
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 10,2
Максимальная скорость, км/ч 195
Средний расход топлива, л 6,1
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
5327

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме