Автомобили
Тест-драйв Subaru Forester 2019: «Лесник» во дворянстве
В середине ноября в России стартуют продажи кроссовера Subaru Forester нового, пятого по счету поколения. Как едет новый «Лесник», что изменилось в его конструкции и потребительских качествах и не растерял ли он со сменой поколений тех черт, которые много лет ценили в нем субаристы со стажем? Журнал «Движок» выяснял это на горных перевалах и серпантинах Грузии.
Subaru Forester, напомним, со сменой поколений «переехал» на новую платформу: автомобиль 2019 модельного года построен на шасси Subaru Global Platform, которое будет лежать в основе всех новых моделей японской марки вплоть до 2025 года.
Новая «тележка», как заявляют в компании, позволила сохранить в новом «Форестере» все фирменные черты, присущие модели (например, так называемый симметричный полный привод и горизонтально-оппозитные двигатели) и при этом «вывести на новый уровень» ходовые качества и безопасность.
Одни из главных преимуществ, которые дает использование новой «глобальной платформы», — возможность значительно снизить центр тяжести автомобилей, а также радикально повысить жесткость кузова на изгиб и кручение. Это, как уверяют представители Subaru, исключительно благотворно повлияло на управляемость «Лесника», при этом фамильная энергоемкость подвески осталась при нем. Проверим!..
Помимо всего перечисленного, новая «глобальная платформа» позволит компании во многом унифицировать дизайн своих моделей, производить необходимые для них компоненты на одном заводе, а в недалеком будущем — оснащать автомобили не только традиционными двигателями внутреннего сгорания, но и электрическими моторами, гибридами, а также новыми типами силовых установок на альтернативных видах топлива.
Во внешности нового Forester, однако, столь радикальных перемен, как в конструкции, не произошло. Поначалу и вовсе кажется, что перед тобой не автомобиль нового поколения, а рестайлинговая версия нынешней модели. И лишь приглядевшись, подмечаешь, что новыми стали и фары, и бампер с иными площадками под «противотуманки», и радиаторная решетка, и капот. Ну а проще всего новый Forester отличить по задней части: дизайн фонарей изменился, пожалуй, наиболее радикально.
Внутри новый Forester решен в стилистике, уже знакомой нам еще по одной модели Subaru, построенной на новой «глобальной платформе», — хэтчбеку XV. Причем наиболее очевиден прогресс в том, что касается материалов отделки салона: подтрунивать над «Лесником» (обшит, мол, кирзой) больше не будут. Есть лишь пара моментов, к которым все еще можно придраться: грубоватая на ощупь кожа, которой обтянут руль, и слишком явная имитация прострочки на мягком пластике передней панели. Впрочем, слово «премиум-класс» в отношении «Форестера» никто не произносил, так что простим это японцам...
Главное же, чем примечателен интерьер нового Forester, — это простор. Автомобиль предыдущего поколения тоже трудно было упрекнуть в недостатке пространства в салоне, однако новый кроссовер превзошел в этом своего «предка» по всем статьям! Чтобы удобно устроиться за рулем, мне с моим ростом 193 см не пришлось даже полностью отодвигать водительское кресло. А «сам за собой» я устроился с более чем солидным запасом. При этом сзади еще и под 505-литровый багажник место остается!..
Жаль только, что автомобиль диктует излишне высокую, на мой вкус, посадку и что валики боковой поддержки расставлены излишне широко — явно в расчете на тучных американцев. Благо кожа, которой были обшиты сиденья тестовых автомобилей, оказалась достаточно «цепкой», чтобы надежно удерживать водителя и пассажиров в поворотах.
Под капотом нового Subaru Forester может стоять один из двух серьезно модернизированных при смене поколений оппозитных атмосферных моторов: 2,0 литра, 150 л. с., и 2,5 литра, 185 л. с. В рамках премьерного теста мы поездили лишь на старшей версии «Лесника» и можем констатировать, что модернизация этого мотора прошла исключительно успешно.
Тандем двигателя и вариатора Lineartonic демонстрирует именно ту динамику, которой ждешь от 2,5-литрового «атмосферника», а главное — взаимосвязь с мотором «по педали» близка к линейной: как нажал, так и поехал. Прирост мощности со 171 до 185 л. с. чувствуется с каждым нажатием на акселератор, а запас тяги есть всегда, и в горах, и на равнинах. Хотя «по паспорту» максимальный крутящий момент вырос незначительно (с 235 до 239 Нм), да и развивается он теперь при чуть более высоких, чем прежде, оборотах (4400 об/мин против прежних 4000).
Управляемость — под стать разгонной динамике. Не сказать, что новая рулевая рейка с переменным передаточным соотношением превратила Forester в спорткар, но повороты он «прописывает» лучше и охотнее предшественника: не «упирается» на входе в вираж, цепко держит траекторию и не заставляет подруливать на дуге. Да и крены кузова невелики. По крайней мере для немаленького по габаритам кроссовера.
Для полного счастья не хватило лишь чуть более «прозрачного» рулевого управления, которое позволило бы тоньше чувствовать степень загрузки управляемых колес. Однако справедливости ради скажем: то, что есть, — уже шаг вперед по сравнению с прежним «Лесником»! И пусть новый Forester сам по себе не подстегивает к активной езде — он всегда готов подыграть тому, кто решит «оторваться» на извилистой трассе. В общем, не зря японцы колдовали с жесткостью подрамника и системой крепления заднего стабилизатора непосредственно к кузову, создавая новую «глобальную платформу».
При этом новый Forester отменно держит прямую. На шоссе, ведущем от Тбилиси в сторону Гори и далее — на запад в сторону Батуми (по сути, лучшей дороге в Грузии, по качеству мало в чем уступающей немецким автобанам), автомобиль был непоколебим даже на непредусмотренных местными ПДД скоростях. По прямой трассе Forester можно вести, абсолютно не напрягаясь, лишь слегка придерживая руль одной рукой, — никакого круиз-контроля не надо! Хотя на новом «Леснике» он есть, причем адаптивный, способный поддерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля и автоматически задействовать торможение вплоть до полной остановки.
Подвеску нового Forester спецы из Subaru настраивали, явно исповедуя свой фирменный подход: с прицелом на полную индифферентность автомобиля к качеству дорожного покрытия. Когда едешь по городу, порой кажется, что «Лесник» излишне подробно собирает разного рода дорожную мелочевку вроде трещин и стыков в асфальте. Но стоит дороге стать по-настоящему ухабистой, как приходит ощущение, что яму, на которую Forester может отреагировать болезненным ударом, нужно еще поискать.
По грунтовкам же, даже каменистым, как на перевалах региона Боржоми-Харагаули, можно и вовсе «валить на все деньги»! Forester идет по ним настолько уверенно и так непринужденно проглатывает любого калибра рытвины и ухабы, что, когда грунт сменяется асфальтом, хочется развернуться и поехать в обратном направлении. Тем более что красота гор Малого Кавказского хребта поистине завораживает!..
В отсутствие на нашем маршруте грязи, луж и снега мы не испытали в действии новый режим системы X-Mode («глубокий снег / грязь»). Но и в режиме Normal «наш» Forester уверенно штурмовал каменистые подъемы, а клиренс 220 мм и длинноходная подвеска позволяли ходом преодолевать такие препятствия, при виде которых владелец иного кроссовера отправился бы искать обходные пути. Кстати, руль на новом «Форестере» отлично изолирован от дорожных невзгод — удары от неровностей на него практически не передаются.
Каков итог?
Выпустив новый Forester, спецы из Subaru выполнили практически все свои обещания, данные два года назад, в момент анонса новой «глобальной платформы». Автомобиль стал просторнее и практичнее, а едет он явно лучше предшественника.
Единственное, что, как и прежде, не позволит «Леснику» перейти в разряд бестселлеров в России, — это цены: от 1 959 000 рублей за 2,0-литровую версию и от 2 429 900 рублей — за 2,5-литровую. «Однако!» — хочется воскликнуть вслед за Кисой Воробьяниновым.
Для тех, кто раньше не ездил на Subaru, подобный ценник станет весомым аргументом, чтобы отложить переход в стан поклонников марки до лучших времен. А вот субаристы со стажем, морально готовые выложить за Forester такие суммы, не только не будут разочарованы, но и порадуются тому факту, что новый «Лесник», сохранив свои лучшие фамильные черты, стал при этом современнее и во всех смыслах слова благороднее прежней модели.
| Характеристики | Subaru Forester 2.5 |
| Технические характеристики | |
| Длина, ширина, высота в мм | 4625 x 1815 x 1730 |
| Снаряжённая масса, кг | 1630 |
| Объем багажника, л | 505 |
| Клиренс, мм | 220 |
| Двигатель | |
| Тип | Бензиновый, 4R |
| Объем, см. куб. | 2498 |
| Мощность, л.с. при об/мин | 185/5800 |
| Крутящий момент, Нм при об/мин | 239/4400 |
| Трансмиссия | Вариатор CVT Lineartronic |
| Привод | Постоянный полный |
| Ездовые параметры | |
| Разгон до 100 км/ч, сек | 9,5 |
| Максимальная скорость, км/ч | 207 |
| Средний расход топлива, л | 7,4 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля

























