Автомобили

Тест-драйв Soueast S07 и S09: семейный формат
Казалось бы, чем сегодня можно всколыхнуть российский рынок новых автомобилей, если каждый год у нас появляются не просто новые модели, а по несколько новых марок? Однако даже при таком засилье постоянно обновляющихся китайских брендов все-таки можно предложить отечественному потребителю что-то новое и неожиданное. Именно такой — новоиспеченный бренд Soueast. Знакомимся с очередными новичками нашего рынка — кроссоверами Soueast S07 и S09.
Не подозреваем, а уверены, что вам абсолютно ничего не говорит название Soueast, — хотя бы потому, что оно никому ничего не сказало даже из профильных автомобильных журналистов, когда в сентябре прошлого года марка анонсировала свое появление в России. А уж отечественные автожурналисты за последние три года очень неплохо изучили китайский рынок и всех потенциальных «варягов» оттуда.
Между тем бренду уже 30 лет. Кстати, о названии марки: английскую фонетику нужно сразу забыть и произносить его без последнего t — «Соуис». Потому что Восток здесь ни при чем, хоть марка и китайская. В названии нового бренда объединены два слова: soul («душа») и ease («легко»). Спросите, зачем тогда вообще нужно было писать букву t в конце? А просто так!..
По крайней мере это лучше, чем если бы марку решили назвать аббревиатурой из названий тех компаний, которые в 1995 году договорились о создании СП и производстве по лицензии автомобилей Mitsubishi. Fujian Motor Industry Group и China Motor Corporation долгое время вполне успешно штамповали популярные модели японского автогиганта, пока несколько лет назад сотрудничество не прекратилось и без поддержки «японцев» Soueast оказался на грани исчезновения.
Однако Китай уже не тот, что 30 лет назад, и сейчас экономические проблемы не пугают потенциальных производителей из Поднебесной, которые вполне способны выкупить все что угодно и за сколько угодно. Вот и на бедствующий бренд обратила внимание компания Chery, которая не долго думая приобрела Soueast и бросила его в бой за долю своего самого прибыльного (после домашнего) рынка — российского.
Soueast S07
При этом китайцы решили сделать из Soueast в России абсолютно самостоятельный бренд! Не будем гадать, насколько он действительно самостоятельный, но вот то, что внешность и стилистика новых кроссоверов очень даже самобытна, очевидно с первого взгляда. И если Soueast S07 внешне не сильно отличается от подавляющего большинства китайских кроссоверов в России с теми же дизайнерскими подходами вроде большой «трипофобной» решетки радиатора, сверхузкой оптики и скошенной линии остекления задних дверей, то Soueast S09 предлагает более свежий взгляд на внешность автомобиля. Здесь и необычная «разрисовка» передней части кроссовера, и более классические черты кузова без попытки шокировать зрителя, как это сейчас модно у большинства китайских моделей в России.
Soueast S09
Внутри чувствуется существенная разница не столько в цене автомобилей, сколько в их позиционировании. Начнем с главной «фишки» бренда: все ее машины (по крайне мере пока) — семиместные в любой комплектации. Так что очевидно, что целевая аудитория Soueast — семейные люди среднего достатка. Однако из-за разницы в габаритах полноценно семиместной можно назвать только «девятку». Все-таки лишние 134 мм делают погоду, когда речь идет о третьем ряде. Да, на заднем ряду в «семерке» вполне может разместиться взрослый пассажир, но долгое путешествие превратится для него в мучение.
Soueast S07
Soueast S09
Примерно также различаются и салоны кроссоверов. В обеих машинах вполне добротные материалы отделки, но в S09 они все же качественнее и приятнее, что, в принципе, неудивительно с учетом разницы в цене. А вот эргономика отличается разительно.
Если в Soueast S07 — длиннющий единый горизонтальный дисплей, который объединяет «приборку» и центральный экран мультимедийной системы, то в Soueast S09 — более привычная схема «разделения полномочий». Субъективно удобнее, когда с первого взгляда ясно, что здесь первостепенно, а что вторично. Зато у «семерки» есть отдельный блок управления «климатом», а это по умолчанию комфортнее, так что по этому показателю — ничья. Ну а по части шумоизоляции однозначно лучше S09! В S07 она посредственная, а в «девятке» — тишина, как в ином премиальном кроссовере.
А что у кроссоверов с технической частью? Здесь все более приземленно. Все агрегаты уже хорошо знакомы нам по другим моделям концерна, и зарекомендовали себя они также весьма неплохо. Под капотом «старшей» версии — 197-сильный 2,0-литровый турбомотор, который работает в паре с полноценным 8-ступенчатым «автоматом». Soueast S07 оснащен 1,6-литровым турбированным двигателем на 186 «лошадок», агрегатируемым с 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Оба автомобиля, побывавшие в наших руках, были полноприводными, с муфтой BorgWarner.
Soueast S07 (слева) и Soueast S09
Сочетание полного привода и семиместного салона на нашем рынке вполне можно назвать редкостью. Казалось бы, подобное предложение лежит на маркетинговой поверхности, но на деле не так много доступных кроссоверов предлагают нашему покупателю такое решение. Полного привода многие китайские производители в принципе боятся как огня и чураются его, даже когда в их распоряжении есть шасси с «многорычажкой» сзади, а тут появляется бренд, у которого все модели — полноприводные.
Может, тут есть подвох и «полный привод — не настоящий»? Однако испытания, устроенные нам представителями бренда, позволили убедиться в действенности привода на все колеса. Ледяные склоны Карелии и сугробы на проселках довольно легко преодолевались обоими кроссоверами.
Soueast S07 (слева) и Soueast S09
На трассе обе машины также неплохо себя проявили, но приятнее, конечно, идти на обгоны фур на более моментном Soueast S09. «Семерка» при нажатии педали в пол сначала долго сообщает водителю о намерении ускориться звуком и только потом начинает разгоняться.
Управляемость хоть и не была раньше сильной стороной машин концерна Chery, но свой необходимый минимум в плане безопасности они выполняли исправно. Вот и на этот раз организаторы устроили нам несколько испытаний на ледяной трассе, проложенной на территории полузаброшенного аэродрома. «Лосиный тест» даже на голом льду оба кроссовера прошли на отлично! Змейка, конечно, не принесла столько удовольствия, сколько в исполнении «заряженных» кроссоверов конкурирующих брендов, но убедиться в том, что обе модели рулятся, как говорится, на уровне, нам удалось.
Soueast S07 (слева) и Soueast S09
Наш вердикт
Первое впечатление, что на наш рынок вновь вышли очередные «китайцы» без какой бы то ни было изюминки, оказалось ложным. Маркетологам Chery можно смело ставить зачет за позиционирование бренда, хотя, казалось бы, куда его можно втиснуть в эпоху засилья «вишневых» марок? Но концерну это удалось.
Soueast рассчитан на семейную аудиторию, которая готова путешествовать и которой нужен удобный и вместительный автомобиль для бытовых нужд; а полный привод является тем преимуществом, которое автоматически ставит S07 и S09 выше подавляющего большинства «китайцев» на нашем рынке. Так что можно не сомневаться, что при здравой ценовой политике производителя автомобили Soueast будут весьма часто мелькать на наших дорогах.
Стоимость протестированных автомобилей на момент подготовки материала:
Soueast S07 - 3 449 000 рублей.
Soueast S09 - 4 099 000 рублей.
Фото: пресс-служба Soueast в России