печатная версия
журнала /
авг. 2017 /
#55
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

Флагман кроссоверного ряда марки Skoda впервые предстал перед нами осенью 2016 года. Тогда на статичной премьере в Чехии вашему покорному слуге одному из немногих удалось даже немного проехать на 2,0-литровом бензиновом «Кодьяке» по закрытому аэроклубу. Сегодня перед нами все версии новинки — и полных три дня на их глобальное изучение. Так что сопоставляем впечатления, выбираем оптимальный двигатель и проверяем Skoda Kodiaq легким бездорожьем, оценивая шансы кроссовера на успех в России.

Углубляться в изучение внешних данных машины мы не будем, поскольку подробно все особенности экстерьера уже были описаны при первой встрече. Скажем так: Skoda Kodiaq, несмотря на дебют в классе, — это явный дизайнерский успех. В автомобиле совместились узнаваемость фирменных черт марки и солидность образа среднеразмерного кроссовера. Причем так, что в некоторых ракурсах и с новомодной диодной оптикой машина напоминает слегка уменьшенный Audi Q7, а не родственный Tiguan, который, кстати, в голове подсознательно присутствовал.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателейТест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателейТест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

И если внешнее восприятие машины никак не изменилось за полгода, то ощущения внутри «Кодьяка» после трех дней жизни в нем пополнились новыми красками, а вернее, замеченными мелочами — придраться к шкодовским интерьерам если и можно, то только с микроскопом.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

Собственно, в целом убранство Skoda Kodiaq — это антураж, оформление и опциональный состав бизнес-седана Superb, совмещенный с функциональностью кроссовера Yeti и «усиленный» беспрецедентным запасом пространства на заднем сиденье, большущим багажником или, на выбор, двумя дополнительными креслами третьего ряда. Превосходство над Superb кроссовер обозначает, конечно, высотой и удобством посадки, а также командирским положением за рулем с запасом пространства над головой — Kodiaq почти на 20 см выше.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателейТест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателейТест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

Все остальное в салоне сделано так, как мы привыкли видеть у Skoda: великолепна эргономика, радует глаз качество исполнения интерьера (хотя некоторые материалы простоваты), на месте все интерьерные «фишки» чехов — от специального мусорного ведра в дверях до встроенных зонтиков и продвинутых подстаканников, позволяющих открывать крышки бутылок одной рукой. В оснащении и розетка на 230В, и подогрев лобового стекла, и омыватель камеры заднего вида.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

Тело в кресло буквально просится: плотность, комбинированная фактура и диапазоны регулировок хороши без нареканий, а тут еще и не стали убирать развитые валики боковой поддержки — явный намек на активные ездовые способности кроссовера.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателейТест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

Топовая мультимедийная станция Columbus с трехмерной склейкой с камер обзора на тестовых автомобилях отличается от той, которую увидят покупатели в 2017 году. С этого года она будет с экраном большей диагонали и полностью сенсорной, как на Octavia последнего поколения. Решение спорное, поскольку две аналоговые «шайбы» по бокам дисплея очень удобны в пользовании. 

На втором ряду, на первый взгляд, конкурентов в классе у Kodiaq нет — настолько тут все кажется передовым и функциональным. Задние сиденья представляют собой полноценный трансформер, как на каком-нибудь минивэне, умеющий складываться и передвигаться во всех направлениях. Запас пространства для ног позволяет вытягивать их с комфортом бизнес-класса, а приятные опции вроде шторок на окнах, трехзонного «климата» и подогрева это только подтверждают. Есть здесь и столики, и держатели для планшетов, и даже специальные крепления для удерживания головы во сне!

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателейТест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

На самом деле определенные нюансы мы отметили еще на прошлогодней презентации. Например, визуальный простор на заднем диване достигнут за счет немного укороченных сидушек — у взрослых людей ноги будут на весу. Для полноценного пользования всем багажником или третьим рядом сидений диван придется сдвигать вперед, сокращая запас пространства. А центральному пассажиру будет мешать высокий тоннель карданного вала.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

В зависимости от количества мест и их трансформации Skoda Kodiaq вмещает от 270 до 720 литров — это один из лидеров в классе. При сложенных сиденьях — до двух кубов свободного пространства. Третий ряд — детский, обозначаемый +2. Взрослый человек туда помещается без особого комфорта, но доехать при необходимости можно. В любом случае спрос в России на семиместные версии — минимальный.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

Главная интрига — возможности двигателей, особенного базового 1.4TSI, который при внушительных габаритах авто кажется неподходяще маленьким. Именно с таким мотором нам и достался Kodiaq в первый день теста. Собственно, смущает, как обычно, объем. Мощность 150 лошадиных сил — среднестатистическая, с которой открывается линейка почти любого кроссовера-конкурента. В паре — традиционный «робот» DSG и система полного привода с муфтой Haldex 5. Альтернативные и более доступные версии тоже будут, но со следующего года, когда начнется выпуск чешского кроссовера в России.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

В городском размеренном ритме движения никаких проблем такой мотор не доставляет. Причем именно турбина дает заметное преимущество перед любым из атмосферных конкурентов схожей мощности, которые придется «крутить». А мотор TSI тянет уже с 1500 оборотов и в относительно широком диапазоне, вплоть до 3500. Если еще активировать Sport-режим, который мы советуем «втыкать» сразу, то пропадут экозадержки на старте и при кикдауне, а сама машина станет собранней. Но все это — где-то до 100-110 км/ч и при небольшой загрузке. На трассе же двигатель такого объема предсказуемо выдыхается. Нет, свои 130–150 км/ч Kodiaq 1.4TSI бежит, но разгоняется до них исключительно инерционно, а резкий обгон фуры с 90–100 км/ч дается машине непросто, под звенящий гул мотора с уходящей в отсечку стрелкой тахометра.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

Будем откровенны, тихим Skoda Kodiaq не назвать — шумоизоляция просто достаточная. С ростом скорости начинают отчетливо проявляться шины и завывания ветра, а при обгонах к их дуэту присоединяется двигатель.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателейТест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

Думалось, что пересадка в кроссовер с бензиновым мотором 2.0 TSI по ощущениям будет равносильна включению форсажа, тем более что на коротких прострелах полгода назад этот мотор оставил очень приятные впечатления. Опять-таки, в городе почти все так и есть: разгон на две секунды быстрее, тяги — на 70 Нм больше, а полка момента еще шире — от 1400 до почти 4000 оборотов. Управляться с таким «Кодьяком» куда легче и приятнее: за педалью машина идет напористо и более линейно, а пресловутый Sport-режим окончательно стирает грань взаимодействия с желаниями водителя. Как только машина пересекает магическую отметку в 100 км/ч, эффект от впечатляющего сочетания «два литра, турбо» заметно снижается: нет, конечно, 2,0-литровый Kodiaq охотнее идет на обгон, ускоряется и с 90, и со 120 км/ч, но отметить это как принципиальную разницу с мотором 1.4 TSI уже не получается.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

Пока российские Skoda Kodiaq не оснащаются адаптивной подвеской DCC, потому кроссовер упруго и породисто, но довольно отчетливо проходит встречающиеся неровности, особенно острые стыки. Причем пассажирам на заднем сиденье мягче и тише — заслуга многорычажной подвески, идущей в базе даже на переднеприводных версиях

То ли до Skoda докатились все нюансы «дизельгейта», то ли мотор одолели экологические нормы, но больше всех удивил хорошо знакомый 2,0-литровый 150-сильный дизель TDI. Несмотря на то что тяги тут еще больше, чем у бензинового мотора, а в реакциях на акселератор этот двигатель оказался самым точным, скоростные свойства в целом не удивили. До 100 км/ч дизельный Kodiaq разгоняется даже медленнее, чем с мотором 1.4TSI, хотя в городском режиме движения ощущения от динамики сопоставимы с бензиновым «двухлитровиком». На трассе же без откровений — ровная тяга позволяет держать ритм благодаря точной работе коробки DSG, умело попадающей в узкую «вилку» пика крутящего момента.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

Самый экономичный, что предсказуемо, дизельный Kodiaq: в реальном ритме движения с приоритетом на трассовые перегоны расход укладывается в 7 литров солярки на 100 км. С бензиновым двигателем 1.4 TSI удалось показать около 10 литров, а с 2.0 TSI — уложиться в 12

Вид передних сидений не обманул — Skoda Kodiaq оказался очень талантливым и интересным в управлении автомобилем, радующим искушенного водителя. Фирменная система управления «характером» работает отменно, филигранно подстраивая настройки рулевого управления, — отклонения машины на любой скорости безукоризненно точны, а предельная устойчивость позволяет проходить связки поворотов, не сбавляя скорости, и с легкими боковыми перегрузками. Причем поведение машины не утомляет — на невысоких скоростях и небольших углах руль мягок, а с ростом параметров пропорционально наливается приятной информативной тяжестью, имитируя «аналоговую» гидравлику.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателейТест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателейТест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

Легкое бездорожье для нового кроссовера Skoda оказалось палкой о двух концах. Главный враг в преодолении препятствий — геометрия. Не самый выдающийся дорожный просвет 188 мм при длине базы 2800 мм на ухабистом рельефе почти гарантирует машине задевание «брюхом». Длинные свесы — из той же оперы: угол въезда — 19 градусов, съезда — меньше 16. С другой стороны, кнопка Off-Road, активирующая электронные помощники управления тягой и подтормаживанием колес, позволяет умело и аккуратно выбираться из ситуаций средней тяжести, а муфта Haldex 5 с преднатягом оперативно подмахивает «хвостом». Помогают и кроссоверные шины Pirelli Scorpion Verde.

Каков итог?

Очередной успех Skoda в покорении новых классов. Kodiaq — один из самых интересных представителей сегмента, сочетающий невероятный, но ожидаемый от марки семейный прагматизм с отточенными повадками на асфальте и массой дополнительных функций. Остается только дождаться автомобилей российской сборки, которые придут к нам в более доступных версиях и по более привлекательным ценам. Правда, если на премьерной презентации машина казалась вне конкуренции, то вдумчивый тест модели открыл немало нюансов, которыми явно воспользуются конкуренты при сравнении.

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

Удивляет, что все эти нюансы сделаны как будто специально, поскольку не так давно на нашем тесте побывал новый Volkswagen Tiguan, построенный на той же базе, с тем же мотором 2.0 TSI, сопоставимой массы и с тем же опциональным составом. Так вот, «немец» оказался мягче, тише, динамичнее и дороже в отделке. Либо в концерне VAG внутренняя субординация доведена до предела, либо Volkswagen откровенно побаивается своего чешского подразделения с его весьма удачным видением настоящих семейных ценностей.

Оценки

Skoda Kodiaq 2.0 TSI

 
ИНТЕРЬЕР 8.85 Интерьер Kodiaq по традиции очень удобен и невероятно функционален, а теперь еще и просторен. Уюта добавляет светлый интерьер.
Обзор 8
Эргономика 9
Качество материалов 8
Простор 9
Передние сиденья 9
Задние сиденья 9
Багажник 10
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 8.2 Бензиновый "двухлитровик" - самый интересный по возможностям, но чудес от него ждать не стоит. Дизель - исключительно для экономии топлива, а базовый 1.4TSI - вполне годится для городской езды. Учитывая отличные ездовые повадки, хотелось бы более мощных моторов. Кроссоверные внедорожные способности ограничивает геометрическая проходимость. 
Динамика 8
Управляемость 9
Тормоза 8
Экономичность 8
Внедорожные способности 8
КОМФОРТ 8 Kodiaq комфортен за счет функционала и хорошего оснащения. Но тихим и мягким его назвать нельзя - скорее, нешумным и упругим.
Акустический 7
Ездовой 8
Оснащенность опциями 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8.35  
Стоимость протестированного автомобиля 2 727 800 руб.
Характеристики Skoda Kodiaq 1.4 TSI Skoda Kodiaq 2.0 TSI Skoda Kodiaq 2.0 TDI
Технические характеристики      
Длина, ширина, высота в мм 4697х1882х1655 4697х1882х1655 4697х1882х1655
Снаряжённая масса, кг 1550 1632 1677
Объем багажника, л 720 720 720
Клиренс, мм 188 188 188
Двигатель      
Тип Турбобензиновый Турбобензиновый Турбодизельный
Объем, см. куб. 1395 1984 1968
Мощность, л.с. при об/мин 150/5000 180/3900 150/3500
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1500 320/1400 340/1750
Трансмиссия Роботизированная, 6-ст Роботизированная, 7-ст Роботизированная, 7-ст
Привод Полный Полный Полный
Ездовые параметры      
Разгон до 100 км/ч, сек 9.7 8.0 10,2
Максимальная скорость, км/ч 194 205 192
Средний расход топлива, л 7.1 7.3 5,6

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме