Автомобили

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей
Флагман кроссоверного ряда марки Skoda впервые предстал перед нами осенью 2016 года. Тогда на статичной премьере в Чехии вашему покорному слуге одному из немногих удалось даже немного проехать на 2,0-литровом бензиновом «Кодьяке» по закрытому аэроклубу. Сегодня перед нами все версии новинки — и полных три дня на их глобальное изучение. Так что сопоставляем впечатления, выбираем оптимальный двигатель и проверяем Skoda Kodiaq легким бездорожьем, оценивая шансы кроссовера на успех в России.
Углубляться в изучение внешних данных машины мы не будем, поскольку подробно все особенности экстерьера уже были описаны при первой встрече. Скажем так: Skoda Kodiaq, несмотря на дебют в классе, — это явный дизайнерский успех. В автомобиле совместились узнаваемость фирменных черт марки и солидность образа среднеразмерного кроссовера. Причем так, что в некоторых ракурсах и с новомодной диодной оптикой машина напоминает слегка уменьшенный Audi Q7, а не родственный Tiguan, который, кстати, в голове подсознательно присутствовал.
И если внешнее восприятие машины никак не изменилось за полгода, то ощущения внутри «Кодьяка» после трех дней жизни в нем пополнились новыми красками, а вернее, замеченными мелочами — придраться к шкодовским интерьерам если и можно, то только с микроскопом.
Собственно, в целом убранство Skoda Kodiaq — это антураж, оформление и опциональный состав бизнес-седана Superb, совмещенный с функциональностью кроссовера Yeti и «усиленный» беспрецедентным запасом пространства на заднем сиденье, большущим багажником или, на выбор, двумя дополнительными креслами третьего ряда. Превосходство над Superb кроссовер обозначает, конечно, высотой и удобством посадки, а также командирским положением за рулем с запасом пространства над головой — Kodiaq почти на 20 см выше.
Все остальное в салоне сделано так, как мы привыкли видеть у Skoda: великолепна эргономика, радует глаз качество исполнения интерьера (хотя некоторые материалы простоваты), на месте все интерьерные «фишки» чехов — от специального мусорного ведра в дверях до встроенных зонтиков и продвинутых подстаканников, позволяющих открывать крышки бутылок одной рукой. В оснащении и розетка на 230В, и подогрев лобового стекла, и омыватель камеры заднего вида.
Тело в кресло буквально просится: плотность, комбинированная фактура и диапазоны регулировок хороши без нареканий, а тут еще и не стали убирать развитые валики боковой поддержки — явный намек на активные ездовые способности кроссовера.
Топовая мультимедийная станция Columbus с трехмерной склейкой с камер обзора на тестовых автомобилях отличается от той, которую увидят покупатели в 2017 году. С этого года она будет с экраном большей диагонали и полностью сенсорной, как на Octavia последнего поколения. Решение спорное, поскольку две аналоговые «шайбы» по бокам дисплея очень удобны в пользовании.
На втором ряду, на первый взгляд, конкурентов в классе у Kodiaq нет — настолько тут все кажется передовым и функциональным. Задние сиденья представляют собой полноценный трансформер, как на каком-нибудь минивэне, умеющий складываться и передвигаться во всех направлениях. Запас пространства для ног позволяет вытягивать их с комфортом бизнес-класса, а приятные опции вроде шторок на окнах, трехзонного «климата» и подогрева это только подтверждают. Есть здесь и столики, и держатели для планшетов, и даже специальные крепления для удерживания головы во сне!
На самом деле определенные нюансы мы отметили еще на прошлогодней презентации. Например, визуальный простор на заднем диване достигнут за счет немного укороченных сидушек — у взрослых людей ноги будут на весу. Для полноценного пользования всем багажником или третьим рядом сидений диван придется сдвигать вперед, сокращая запас пространства. А центральному пассажиру будет мешать высокий тоннель карданного вала.
В зависимости от количества мест и их трансформации Skoda Kodiaq вмещает от 270 до 720 литров — это один из лидеров в классе. При сложенных сиденьях — до двух кубов свободного пространства. Третий ряд — детский, обозначаемый +2. Взрослый человек туда помещается без особого комфорта, но доехать при необходимости можно. В любом случае спрос в России на семиместные версии — минимальный.
Главная интрига — возможности двигателей, особенного базового 1.4TSI, который при внушительных габаритах авто кажется неподходяще маленьким. Именно с таким мотором нам и достался Kodiaq в первый день теста. Собственно, смущает, как обычно, объем. Мощность 150 лошадиных сил — среднестатистическая, с которой открывается линейка почти любого кроссовера-конкурента. В паре — традиционный «робот» DSG и система полного привода с муфтой Haldex 5. Альтернативные и более доступные версии тоже будут, но со следующего года, когда начнется выпуск чешского кроссовера в России.
В городском размеренном ритме движения никаких проблем такой мотор не доставляет. Причем именно турбина дает заметное преимущество перед любым из атмосферных конкурентов схожей мощности, которые придется «крутить». А мотор TSI тянет уже с 1500 оборотов и в относительно широком диапазоне, вплоть до 3500. Если еще активировать Sport-режим, который мы советуем «втыкать» сразу, то пропадут экозадержки на старте и при кикдауне, а сама машина станет собранней. Но все это — где-то до 100-110 км/ч и при небольшой загрузке. На трассе же двигатель такого объема предсказуемо выдыхается. Нет, свои 130–150 км/ч Kodiaq 1.4TSI бежит, но разгоняется до них исключительно инерционно, а резкий обгон фуры с 90–100 км/ч дается машине непросто, под звенящий гул мотора с уходящей в отсечку стрелкой тахометра.
Будем откровенны, тихим Skoda Kodiaq не назвать — шумоизоляция просто достаточная. С ростом скорости начинают отчетливо проявляться шины и завывания ветра, а при обгонах к их дуэту присоединяется двигатель.
Думалось, что пересадка в кроссовер с бензиновым мотором 2.0 TSI по ощущениям будет равносильна включению форсажа, тем более что на коротких прострелах полгода назад этот мотор оставил очень приятные впечатления. Опять-таки, в городе почти все так и есть: разгон на две секунды быстрее, тяги — на 70 Нм больше, а полка момента еще шире — от 1400 до почти 4000 оборотов. Управляться с таким «Кодьяком» куда легче и приятнее: за педалью машина идет напористо и более линейно, а пресловутый Sport-режим окончательно стирает грань взаимодействия с желаниями водителя. Как только машина пересекает магическую отметку в 100 км/ч, эффект от впечатляющего сочетания «два литра, турбо» заметно снижается: нет, конечно, 2,0-литровый Kodiaq охотнее идет на обгон, ускоряется и с 90, и со 120 км/ч, но отметить это как принципиальную разницу с мотором 1.4 TSI уже не получается.
Пока российские Skoda Kodiaq не оснащаются адаптивной подвеской DCC, потому кроссовер упруго и породисто, но довольно отчетливо проходит встречающиеся неровности, особенно острые стыки. Причем пассажирам на заднем сиденье мягче и тише — заслуга многорычажной подвески, идущей в базе даже на переднеприводных версиях
То ли до Skoda докатились все нюансы «дизельгейта», то ли мотор одолели экологические нормы, но больше всех удивил хорошо знакомый 2,0-литровый 150-сильный дизель TDI. Несмотря на то что тяги тут еще больше, чем у бензинового мотора, а в реакциях на акселератор этот двигатель оказался самым точным, скоростные свойства в целом не удивили. До 100 км/ч дизельный Kodiaq разгоняется даже медленнее, чем с мотором 1.4TSI, хотя в городском режиме движения ощущения от динамики сопоставимы с бензиновым «двухлитровиком». На трассе же без откровений — ровная тяга позволяет держать ритм благодаря точной работе коробки DSG, умело попадающей в узкую «вилку» пика крутящего момента.
Самый экономичный, что предсказуемо, дизельный Kodiaq: в реальном ритме движения с приоритетом на трассовые перегоны расход укладывается в 7 литров солярки на 100 км. С бензиновым двигателем 1.4 TSI удалось показать около 10 литров, а с 2.0 TSI — уложиться в 12
Вид передних сидений не обманул — Skoda Kodiaq оказался очень талантливым и интересным в управлении автомобилем, радующим искушенного водителя. Фирменная система управления «характером» работает отменно, филигранно подстраивая настройки рулевого управления, — отклонения машины на любой скорости безукоризненно точны, а предельная устойчивость позволяет проходить связки поворотов, не сбавляя скорости, и с легкими боковыми перегрузками. Причем поведение машины не утомляет — на невысоких скоростях и небольших углах руль мягок, а с ростом параметров пропорционально наливается приятной информативной тяжестью, имитируя «аналоговую» гидравлику.
Легкое бездорожье для нового кроссовера Skoda оказалось палкой о двух концах. Главный враг в преодолении препятствий — геометрия. Не самый выдающийся дорожный просвет 188 мм при длине базы 2800 мм на ухабистом рельефе почти гарантирует машине задевание «брюхом». Длинные свесы — из той же оперы: угол въезда — 19 градусов, съезда — меньше 16. С другой стороны, кнопка Off-Road, активирующая электронные помощники управления тягой и подтормаживанием колес, позволяет умело и аккуратно выбираться из ситуаций средней тяжести, а муфта Haldex 5 с преднатягом оперативно подмахивает «хвостом». Помогают и кроссоверные шины Pirelli Scorpion Verde.
Каков итог?
Очередной успех Skoda в покорении новых классов. Kodiaq — один из самых интересных представителей сегмента, сочетающий невероятный, но ожидаемый от марки семейный прагматизм с отточенными повадками на асфальте и массой дополнительных функций. Остается только дождаться автомобилей российской сборки, которые придут к нам в более доступных версиях и по более привлекательным ценам. Правда, если на премьерной презентации машина казалась вне конкуренции, то вдумчивый тест модели открыл немало нюансов, которыми явно воспользуются конкуренты при сравнении.
Удивляет, что все эти нюансы сделаны как будто специально, поскольку не так давно на нашем тесте побывал новый Volkswagen Tiguan, построенный на той же базе, с тем же мотором 2.0 TSI, сопоставимой массы и с тем же опциональным составом. Так вот, «немец» оказался мягче, тише, динамичнее и дороже в отделке. Либо в концерне VAG внутренняя субординация доведена до предела, либо Volkswagen откровенно побаивается своего чешского подразделения с его весьма удачным видением настоящих семейных ценностей.
Характеристики | Skoda Kodiaq 1.4 TSI | Skoda Kodiaq 2.0 TSI | Skoda Kodiaq 2.0 TDI |
Технические характеристики | |||
Длина, ширина, высота в мм | 4697х1882х1655 | 4697х1882х1655 | 4697х1882х1655 |
Снаряжённая масса, кг | 1550 | 1632 | 1677 |
Объем багажника, л | 720 | 720 | 720 |
Клиренс, мм | 188 | 188 | 188 |
Двигатель | |||
Тип | Турбобензиновый | Турбобензиновый | Турбодизельный |
Объем, см. куб. | 1395 | 1984 | 1968 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5000 | 180/3900 | 150/3500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1500 | 320/1400 | 340/1750 |
Трансмиссия | Роботизированная, 6-ст | Роботизированная, 7-ст | Роботизированная, 7-ст |
Привод | Полный | Полный | Полный |
Ездовые параметры | |||
Разгон до 100 км/ч, сек | 9.7 | 8.0 | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 194 | 205 | 192 |
Средний расход топлива, л | 7.1 | 7.3 | 5,6 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля